Оценка системы воспитательной работы акторами учебно-воспитательного процесса МОУ Дмитровская СОШ №. 3
Введение
Воспитательная работа имеет огромную актуальность в нашем обществе, так как она направлена на формирование личности, ее мировоззрения, ценностных ориентаций, нравственных принципов и культуры поведения. Воспитательная работа помогает детям и молодежи развивать социальные навыки, умения и компетенции, которые необходимы для успешной адаптации в обществе и достижения личностных и профессиональных целей. Кроме того, воспитательная работа помогает формировать здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек и развитие культуры труда. В целом, воспитательная работа является важным инструментом формирования гражданской идентичности и развития гражданской культуры в обществе. Воспитание учеников в школе является одной из главных задач образовательной системы. Оно направлено на формирование личности ученика, его мировоззрения, ценностных ориентаций, нравственных качеств и социальных навыков.
Оглавление
Введение7
Глава 1. Теоретико-методологические основания оценок системы воспитательной работы учащимися и учениками МОУ Дмитровская СОШ № 310
1.1. Основные направления и характерные черты системы воспитательной работы10
1.2. Исследования системы воспитательной работы в социально-гуманитарном знании20
1.3. Опыт социологических исследований оценки системы воспитательной работы в школе28
Глава 2. Эмпирическое исследование системы оценки воспитательной работы учащимися и учениками МОУ Дмитровская СОШ №334
2.1. Интерпретация и логический анализ понятий34
2.2. Операционализация понятий36
2.3. Характеристика организации (МОУ Дмитровская СОШ №3 г.)37
2.4. Обоснование метода и техники исследования38
2.5. Анализ полученных данных42
Заключение58
Список использованных источников и литературы60
Список использованных источников и литературы
Абдуллин А. В. Система воспитательной работы: исследование и практика / А.В. Абдуллин. — М.: Издательство «Просвещение». — 2015. — 256 с.
Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. — 2002. — №2. — С. 85 — 103.
Баткаева Я. А., Зачиняева Е. Ф., Туктагулова М. Н. Затруднения учителей в реализации воспитательной деятельности в основной школе: результаты опроса // Непрерывное образование: XXI век. — 2021. — №. 4 (36). — С. 97—113.
Бедерханова В. П. Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия БГ Ананьева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. — 2020. — Т. 9. — №. 2 (34). — С. 187—191.
Блинкова И. С., Тарских С. Д. Оценка уровня саморазвития педагогов центра дополнительного образования детей // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. — 2018. — №. 10. — С. 144—148.
Божович Л.И. Психология личности: отечественные и зарубежные исследования. — М.: Издательство Московского университета. — 1983. — 320 с.
Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. — М: Педагогика. — 2004. — 134 с.
Борытко Н. М. Педагогическое целеполагание в воспитательной работе // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. — 2001. — С. 104—110.
Виноградова А. П. Исследование профессиональных затруднений учителей в построении образовательного процесса в основной школе // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — №. 4. — С. 184—184.
Вульфов Б. З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя // М.: ИЧП «Изд-во Магистр». — 1995. — С. 101—102.
Голованова Н. Ф., Дерманова И. Б. Саморазвитие личности как предмет педагогики и психологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. — 2015. — №. 3. — С. 51—63.
Григорьев Д. В. Создание воспитательного пространства: событийный подход // Современные гуманитарные подходы в те
Он считал, что воспитание должно быть направлено на развитие личности ребенка, а также на формирование у него нравственных и эстетических качеств. Автор выделял три составляющих воспитания: образование, воспитание и развитие. Образование – это передача знаний и умений, воспитание – формирование нравственных и эстетических качеств личности, а развитие – раскрытие индивидуальных способностей и потенциала. В целом, концепция воспитания К.Д. Ушинского оказала большое влияние на развитие педагогической науки и практики в России за ее пределами. Его идеи до сих пор актуальны и используются в современной педагогике.
Л.В. Леонтьев разработал концепцию личностно-ориентированного воспитания, основанную на идеях социально-психологической теории деятельности. Он предполагал, что воспитание должно быть основано на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка и направлено на развитие его личности.