Пластилинография в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изобразительном творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности — картины, изделия можно хранить, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» (гл. 5, ст. 48).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
1.1Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2 Пластилинография как нетрадиционная техника рисования
1.3 Возможности пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2 Диагностика уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Проект деятельности педагога по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографииВывод по главе 1
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Творческие способности относятся к группе познавательных способностей. Только основная нагрузка ложится на разные познавательные процессы. В интеллектуальном познании ведущую роль играет гибкость мышление, а в творческом — зрительное воображение. Поэтому творческие способности дошкольников начинают развиваться во второй половине дошкольного детства [35].
Н. А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимно обогащают друг друга [9].
Среди показателей, характеризующих отношение детей к творчеству, Н.А. Ветлугина отмечает такие, как:
— искренность, непосредственность переживаний;
— увлеченность, «захваченность» деятельностью;
— активизация волевых усилий;
— способность к вхождению в изображаемые обстоятельства;
— специальные художественные способности, позволяющие успешно решать творческие задачи.