Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения народного и декоративно-прикладного искусства во внеурочной деятельности.

Скачать бесплатно работу на тему: Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения народного и декоративно-прикладного искусства во внеурочной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение не найдено

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства 10

1.1. Сущностные аспекты эстетического воспитания 10

1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 14

1.3. Народное декоративно-прикладное искусство как средство развития эстетического воспитания 19

Выводы по первой главе 25

ГЛАВА 2. Организация экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 27

2.1. Анализ результатов исследования по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста на констатирующем этапе 27

2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 32

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства 35

Выводы по второй главе 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Министерства России от 06.10.2009 №373 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2015. С 57.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега – Л., 2014. – 134 с.
3. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.
4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020)
Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15785 ФГОС Начальное общее образование
5. Антилогова Л.Н. Внеучебная деятельность как фактор развития творческих способностей младших школьников / Л.Н. Антилогова, Л. Г. Карпова // Наука о человеке: Гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (13) – С. 71 – 77.
6. Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А.В. Баранова. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская; Психологический институт РАО. – Самара: Фёдоров, 2019. – 414 с.
8. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова. – М.: Педагогический поиск, 2019. – 144 с.
9. Волчегорская, Е.С. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников / Е.С, Волчегорская. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. – 364 c.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Академия, – 2019. – 56 с.
11. Григорьев, Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2018. – 225 с.
12. Громов, Е.С. Начала эстетических знаний: Эстетика и искусство / Е.С. Громов. – М.: Сов. художник; Издание 2-е, доп., 2020. – 335 c.
13. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или при

 Вместе с тем эстетическая воспитанность включает в себя и наличие эстетического вкуса, под которым понимается способность чувствования и оценки совершенного и несовершенного в искусстве и в жизни [Бесова М.А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: Учебное пособие. Часть 2. / М.А. Бесова. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», – 2004 – 104 с.].
Применительно к младшему школьному возрасту понятие «эстетическая воспитанность» определяется как единство эстетических чувств, начальных представлений и понятий ребенка о прекрасном и безобразном, его ценностно-художественных ориентаций и проявление их в художественно-творческой деятельности и в поведении. Как отмечает С.А. Аничкин, «чем успешнее осуществляется эстетическое воспитание, тем выше уровень эстетической воспитанности младшего школьника» [Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина