Воспитательный потенциал отрядной песни в условиях детского загородного оздоровительного лагеря в XXI веке
ВВЕДЕНИЕ
Лагерь – услышав это слово, практически у всех взрослых людей нашей большой страны на лице появляется улыбка, а в голове «всплывают» воспоминания о прекрасной поре – Детство. Каждый взрослый мечтает вернуться туда, где всегда царит атмосфера радости и счастья, найти новых друзей, с которыми никакие преграды не страшны, и отправиться в незабываемые приключения под названием лагерная смена.
Будучи ребёнком XXI века, я тоже испытала эти незабываемые эмоции, проведя достаточно много времени в загородном лагере. Я успела побывать в лагере и в качестве отдыхающего, и в качестве работника, таким образом, детально рассмотрев, как устроена та самая «лагерная жизнь» изнутри и снаружи.
Особенностям воспитательной работы с детьми в загородных лагерях посвящено достаточно много научных исследований. Достаточно изучены источники, и составные части лагерной педагогики к ним относятся: мировая гуманистическая педагогика и психология; детское движение (скаутизм, пионерия)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1. История развития и типы детских лагерей в СССР и современной России
1.2. Особенности и модель музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере на современном этапе
2 ОТРЯДНАЯ ПЕСНЯ И ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
2.1 Отрядная песня: понятие, специфика, типология
2.2 Музыкально-стилистические особенности детских отрядных песен и их воспитательный потенциал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдуллин Э. Б. Содержание и методы музыкальной работы в пионерском лагере: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 1971. – С. 3- 23.
2. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
3. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада – к начальной школе). – Воронеж, 1998. – 352 с.
4. Андрусяк Н. С. Организационно-методические основы работы профильных детских оздоровительных лагерей / Н.С. Андрусяк // Социосфера. – 2012. - №3. – С.11-15.
5. Антонов В. Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург: Уральский государственный профессионально-педагогический ун-т, 1997. – С. 9-18.
6. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2119 «Музыка и пение». – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
7. Арчажникова Л. Г. Профессия – учитель музыки: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 110 с.
8. Афанасьев С. П. Что делать с детьми в загородном лагере /С.П. Афанасьев, С.В. Комарин, А.В. Тимоник. – Острома: МЦ «Вариант», 2001. – 320 с.
9. Барканов С. И. Лето в вопросах и ответах //Народное образование /С.И. Барканов. – М: ВЛАДОС, 1999.-№5. – 420 с.
10. Бедарев Г. К. Организация веселого досуга /Г.К. Бедарев. – М.: Просвещение, 1979. – 428 с. 66
11. Бедержанова В. П. Летний дом. Каникулярный проект детской сферы и его методологическое обеспечение /В.П. Бедержанова. – Краснодар: изд. Куб.гос. университета, 1993. – 343 с.
12. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / Л.А. Безбородова. – Москва: Наука, 2014. – 235 с.
13. Болковинов В. И. Твое свободное время: знания, задания, опыты, игры: 2 изд. /В.И. Болковинов. – М: Просвещение, 1991. – 250 с.
14. Бу
Безусловно, за время одной смены в лагере нельзя осуществить подобную подготовку. Непосредственно по этой причине в обстановке ЗОЛ осуществляется музыкальное воспитание школьников, содействующее формированию художественных взглядов и вкусов, воспитанию чувств и нравственных качеств личности.
За эффективную организацию музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере, отвечает педагог-организатор, который составляет лагерный план смены, на базе которой будет выстраиваться работа других работников ДОЛ (вожатые и воспитатели, музыкальный руководитель, ди-джей (звукооператор).Согласно мнению Н.В. Слота, «Педагогический процесс музыкального воспитания школьников охватывает ход внутренних процессов и внешних влияний в их единстве, так как музыкальное развитие той или иной личности протекает по ее внутренним законам, но всегда подчиняется факторам