Использование игровых технологий при ознакомлении детей 4–5 лет с порядковым счетом

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Использование игровых технологий при ознакомлении детей 4–5 лет с порядковым счетом. В работе рассматриваются игровые технологии как средство формирования навыков порядкового счета у детей 4–5 лет.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
1516 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность исследования. Для целостного развития ребенка необходимо овладение комплексом знаний, навыков и умений, присутствующих в социальном опыте, в том числе в математике. Из-за их абстрактного характера для того, чтобы они работали, необходимо выполнять сложные мыслительные решения. Повседневная жизнь, Повседневная жизнь и игры содержат достаточное количество ситуаций, в которых применимые решения, хотя и рудиментарные, всегда математические. Активные дети знаниями о большем, меньшем, большем, меньшем, равных отношениях, определить количество элементов множества, выбрать количество элементов множества согласно поставленной задаче.
Вопросы применения игровых технологий при ознакомлении детей 4–5 лет     с     порядковым     счетом      рассматривали:      Э. И. Беланова      [4], А. В. Белошистая [7], Е. А. Богданова [5], С. В. Гурьева [12] и другие.
 Поэтому актуальность исследования позволила выявить противоречие между необходимостью развития навыков счета у дошкольников среднего школьного возраста (4–5 лет) и недостаточной использованием игровых технологий при ознакомлении детей 4–5 лет с порядковым счетом.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Теоретические основы использования игровых технологий при ознакомлении детей 4-5 лет с порядковым счетом
1.1 Особенности ознакомления детей 4—5 лет с порядковым счетом.
1.2 Игровые технологии при ознакомлении детей 4-5 летс порядковым СЧЕТОМ...
2 Описание экспериментальной работы по использованию игровых технологий при ознакомлении детей 4-5 лет с порядковым счетом.
2.1 Диагностика сформированности навыков порядкового счета у детей 4-5 лет.
2.2 Работа по формированию навыков порядкового счета у детей 4-5 лет посрелством игровых технологий.
2.3 Сравнительная диагностика сформированности навыков порядкового счета у детей 4—5 лет..
Заключение.
Список использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов, В. Н. Дидактические игры / В. Н. Аванесова //(Сенсорное воспита 15В№ 9785907179783 к в детском саду. — Москва : Наука, 2021. — 212 с. —
2. —Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В.Н. Аванесова. — Москва : Просвещение, 2021. —176 с. -15ВМ 7785507172714.
3. Баймуратова, Д. Ж. Дидактические игры и упражиения как средство развития порядкового счета у детей дошкольного возраста / Д.Ж. Баймуратова (// Международи й журнал  экспериментального образования. 2023. - №2.
4. Беланова, Э. И. Развитие счетных навыков у дошкольников / Э. И. Беланова, Т.Н. Титова. — Санкт-Петербург : Питер, 2021. 186 с.
5. Богданова, В А. Формирование счетной деятельности у дошкольников / Е. А. Богданова // Дошкольное воспитание. — 2022. — № 10.—С. 21-26. Белошистая, А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах / А. В. Белошистая //Дошкольное воспитание. — 2022. — №8.-С.30-39.
7.  Белошистая, А. В. К вопросу о развитии счетных навыков у дошкольников /А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. — 2020, — №4.-С. 8-12.
8. — Волина, В. В. Праздник числа (занимательная математика для детей): книга для учителей и родителей 2013. — 336 с.В. В. Волина. — Москва : Знание,
9. Воронина, Л. В. Знакомим дошкольников с математикой /Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова. — Москва : Творческий центр, 2011. — 34 с.
10. Галкина, Л. Н. Формы работы по математике © детьми дошкольного возраста с учетом комилексно-тематического построения образовательного процесса / Л. Н. Галкина // Материалы Х! Международной научно практической конференции. — Челябинск : Изд-во ЗАО «Цицеро»,2013.-С.75-86.|. Гуткович, И. Я., Самойлов:. О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов / под ред. Т. А.Сидорчук. — Ульяновск, 2022. — 40
12. Гурьева, С. В. Особенности ознакомления детей среднего дошкольного возраста © порядковым и количественным счётом /С. В. Гурьева // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : Сборник материалов 1Х Международной научно-практической конференции, Абакан, 18-20 ноября 2021 года / отв. редакторы Л. Х. Тургинекова, О. Е. Ефимова. — Абакан:Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2021. — С. 4 —43. - ЕБМ ВМ$НЕ}.
13. Данилова В., Развитие количественных представлений у детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. — 2016. №7.-С.24-28.
14. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / О. М. Дьяченко. — Москва: Просвещение, 2021. — 64
15. Брофеева, Э. Т. Математика для дошкольников: Книга для воспитания детского сада / Э. Т. Ерофеева. — Москва : Просвещение, 2022. —96е.
16. Зайцев, В. В., Математика для детей дошкольного возраста /В. В, Зайцев. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2021. —64 с.
17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для студентов среднего педагогического учебного заведения / С. А. Козлова.Москва: Издательский центр Академия, 2023. — 432 с.
18. Мазанова, А. Цветные палочки / Дошкольное воспитание.2022. -№6.-С.42-48.
19. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетноролевой игр детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова.— 3-е изд, испр. - Москва : Линка-пресс, 2019. — 96.
20. Михайлова, 3. А. Математика от трёх до семи / 3. А. Михайлова —СПБ. : Детство-Тресс, 2021. — 176 ©.
21. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников / 3.А.Михайлова — СПБ.(етство-Трссс, 2021. - 128 ©.
22. Новикова, В. П. Диагностика уровия знаний детей по разделу«Формирование элементарных математических представлений» (для средней группы). - ове Вирз:/почаксепалуогаргсзу.сопу2020/01/10/диагиостика-уровня-знаний-математик! (дата обращения: 27.05.2023).
23. Перепетайло, Н. Знакомим детей с цифрами //_ Дошкольноевоспитание. — 2023. — № 10.-23
24. Соловьёва, Е. В., Моя математика: Количество и число. — Москва:Просвещение, 2014. — 262 с.
25. Смоленцева, А. А. Математика в проблемных ситуациях длямаленьких детей: Учебно-методическое пособие. — СПБ. Детство-Тресс,2013. 12.
26. Тихесва, Е.И. Игры и занятия малых детей / Е. И. Тихеева. —Москва, 2021.
27. Тихомирова, Я. Ф.. Упражнения на каждый день: логика длядошкольников. — Ярославль.: Академия развития, 2022. — 113.
28. Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. —М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — Стандартывторого поколения. — 15В№ 978-5-09-023273-9.
29. Фижлер М. Математика уже в детском саду. - Москва:Просвещение, 2021. — 159 с.
30. Фокин Д. Целищева И., Ознакомление дошкольников ссоставным числом «пять» // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 4. - С. 73—76.
31. Чупринова, Н. И. Умственное развитие ребёнка и обучение(психоматематические основы развивающего обучения). — Москва: Столетие,2014. - 192 с.
32. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском салу:Учебное пособие для студентов дошкольного отделения. — Москва:Академия, 2013. — 271 ©.


Игры – это уникальный способ всестороннего развития личности ребенка. Поэтому при работе с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) изучили игровые технологии при ознакомлении детей 4–5 лет с порядковым счетом.
Цель игровой технологии не в том, чтобы изменить ребенка и не переделать его, не в том, чтобы научить его определенным навыкам поведения, а в том, чтобы дать ему возможность «жить» в игре со стимулирующими ситуациями со всякими вещами, внимание и сопереживание.
Игровое обучение руководствуется целым рядом детских мотивов:
восприятие – интерес к делу, новизна событий,
ассоциация – это стремление установить или поддерживать отношения с друзьями и учителями, контактировать с ними и общаться с ними,
процессуальный смысл – мотивация деятельности содержанием.
Существует три типа мотивации: мотив игры, мотивация помогать взрослым, личная мотивация.