Волевая активность детей старшего дошкольного возраста.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Волевая активность детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматриваются дети старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
334 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что воля является частью составляющей сознания человека, при помощи которого, он сознательно и целенаправленно может регулировать и контролировать свое поведение и деятельность. Под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы задействовать свои поступки или наоборот, сдерживать нежелательные для него побуждения и действия [1].
Воля - одна из основных психологических функций в поведении человека, формирование которой закладывается с раннего детства и сопровождает на протяжении всей жизни человека, но основной этап в формировании воли приходится на период дошкольного возраста.
Волевая активность человека - сложное понятие в психологии, под которым обобщается множество различных психологических явлений. Так, например, волевая сфера включает в себя контроль человека над своим поведением, сознательный контроль за собственными действиями, произвольность процессов, волевое усилие

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспектыформирования волевой активности у детей старшего дошкольного возраста
1.1.Понятие волевой сферы в психолого–педагогических исследованиях
1.2.Характеристика волевой сферы у детей дошкольного возраста
1.3.Факторы, влияющие на формирование волевой сферы дошкольников
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1.Изучение актуального уровня сформированности волевой активности старших дошкольников
2.2.Организация работы по формированию волевой активности детей старшего дошкольного возраста
2.3.Анализрезультатовопытно–экспериментальной работы по формированию волевой активности старших дошкольников
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Список литературы не найден

 


Таким образом, в дошкольном возрасте формируются основные элементы волевой деятельности – ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, проявить некоторое усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все компоненты волевой деятельности еще недостаточно развиты. И взрослые должны это учитывать, наблюдая постепенное повышение требований к детям, исходя из их возможностей, интересов и потребностей.
Воля - это форма психического отражения, сознательной регуляции поведения и деятельности человека, проявляющаяся в способности выбирать действия, связанные с преодолением внешних и внутренних препятствий. Понятие "воля" рассматривается и как психический процесс, и как аспект большинства других важных психических процессов и явлений, и как уникальная способность человека произвольно управлять своим поведением [5, с. 97].