Формирование коммуникативной компетенции посредством дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку в средних и старших классах

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование коммуникативной компетенции посредством дистанционных образовательных технологий при обучении немецкому языку в средних и старших классах. В работе рассматривается коммуникативная компетенция в обучении немецкому языку
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
437 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные реалии диктуют свои условия к преподаванию и потребности общества в определенных квалификациях специалистов в области формирования коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка. В данных обстоятельствах актуальность данного исследования определяется потребностями современного общества в освоении дистанционных образовательных технологий, что приводит к необходимости совершенствования систем образования. Это формирует проблему необходимости качественной подготовки преподавателя немецкого языка, способного выступать в качестве активного субъекта профессиональной деятельности при дистанционном формате преподавания.
Анализ научных исследований показал, что проблемы формирования коммуникативной компетенции вызывают постоянный интерес в области преподавания иностранных языков. Большинство исследователей связывают формирование коммуникативной компетентности с формированием профессиональной компетентности специалистов (И. Л. Плужник, Л. Р. Мхеидзе).
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ9
1.1 Характеристика и сущность коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка9
1.2 Дистанционные образовательные технологии в изучении немецкого языка на среднем этапе обучения основной школы13
1.3 Использование музыкальных видеоклипов в процессе обучения и ностранному языку22
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ28
2.1 Разработка метода формирования коммуникативной компетенции у учащихся средней школы путем дистанционного метода обучения28
2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы34
2.3 Анализ формирования коммуникативной компетенции учащихся с помощью использования музыкальных видеоклипов45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
Список использованных источников56
Приложения66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г Азимов, А. Н. Щукин – Москва: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. – ISBN 978-5-7974-0207-7. Текст: непосредственный.

2. Атмурзаева, Н. М. Принципы обучения иностранному языку. / Н. М. Атмурзаева. – Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye–yazyki/library/2012/04/20/printsipy–obucheniya–inostrannym–yazykam/ (дата обращения: 08.04.2023).

3. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие. / В. С. Безрукова. – Екатеринбург : Изд–во СИПИ,1994. – 337 с. ISBN 5-230-06616-4. – Текст : непосредственный.

4. Белл, Р. Т. Социолингвистика: Цели, методы, проблемы. / Р. Т. Белл. ; под ред. А. Д. Швейцера. – Москва : Международные отношения, 1980.–50 c. – Текст : непосредственный.

5. Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. / А. С. Белкин. – Челябинск : Южный Урал.кн. изд–во,2014. – 171 с. ISBN: 5-7688-0880-9. – Текст : непосредственный.

6. Бертяев, В. Д., О. А. Ткач. Особенности применения интерактивных мультимедийных технологий при организации учебного процесса / В. Д. Бертяев, О. А. Ткач // Современные технологии в науке и образовании – СТНО–2018 : Сборник трудов международного научно–технического форума: в 11 томах / Под общ. ред. О. В. Миловзорова. – Рязань : Рязан. гос. радиотехн. ун–т, 2018. – С. 9–14. – ISBN 978-5-7722-0301-9. – URL:  https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35399299_91439950.pdf (дата обращения: 17.06.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – Текст : электронный.

7. Валетко, С. А. Использование видео на уроке иностранного языка / С. А. Валетко. – Текст : непосредственный // English. Учебно–методический журнал. ООО Чистые пруды. – Москва: Издательский Дом «Первое сентября». – 2014. – №11. – С. 6– 9.

8. Вятютнев, М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного. / М. Н. Ватютнев. – Москва : Русский язык, 1984. – 144 с. – Текст : непосредственный.

9. Газизова, Е. Н. Дистанционные технологии обучения в современном образовании / Е. Н. Газизова, Г. Н. Грушина, А. В. Ельцов, М. Н. Махмудов, М. Б. Федосова // Современные технологии в науке и образовании – СТНО–2018 : сборник трудов международного научно–технического форума: в 11 томах / под общ. ред. О. В. Миловзорова. – Рязань : Рязанский государственный радиотехнический университет, 2018. – С. 26–30. – ISBN 978-5-7722-0301-9. – URL:  https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35399299_91439950.pdf (дата обращения: 18.06.2021). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – Текст : электронный.

10. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие для студентов лингвистических ун–тов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – 3–е изд.,стер. – Москва : Издательский центр «Академия».2006. – 336 с. ISBN: 5-7695-2969-5. – Текст : непосредственный.

11. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н. И. Гез. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. – 1985.– № 2. – С. 17–24.

12. Гришина, О. В. Использование видеоматериалов на занятиях по немецкому языку в процессе формирования профессионально – коммуникативной компетенции будущих социальных работников / О. В. Гришина – Текст : непосредственный // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании: сборник статей Международной научно–практической конференции: в 2 частях, Уфа, 15 декабря 2017 года. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна» – 2017. – С. 121–122.

13. Занина, Л. В. Компетентностный подход к рассмотрению деятельности преподавателя педколледжа / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова – Текст : непосредственный // Основы педагогического мастерства. Серия «Учебники, учебные пособия». –Ростов–на–Дону : Феникс. – 2008.– С. 110– 115.

14. Зимняя, И. А. Компетентность и компетенция в контексте компетентностного подхода / И. А. Зимняя – Текст : непосредственный // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов ; отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. –Выпуск7. – Екатеринбург. – 2012. – С. 64– 76.

15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. .– Москва: Логос, 2000.– 384 с. – Текст : непосредственный.

16. Иванников, В. А. Алексей Николаевич Леонтьев – педагог, ученый, руководитель / В. А. Иванников. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2013. – № 2. – С.  4–10.

17. Ильиченко, М. Н. Принципы обучения иностранному языку. / М. Н. Ильиченко. – Текст : электронный // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye–yazyki/library/2011/03/28/printsipy–obucheniya–inostrannomu–yazyku/ (дата обращения: 18.04.2022).

18. Интеграция базового профессионального образования / А. М. Новиков. – Текст: непосредственный. //Педагогика. – 1996. – №3. – С. 3– 8.

19. Камалова, Д. А. Forming the communicative competence of learner satusing the communicative technologiesin the English lessons / Д. А. Камалова. – Текст: непосредственный // Филология и лингвистика в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – Москва : Буки–Веди, 2017. – С.  87–90. – URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/235/12045/  (дата обращения: 19.12.2021). – Текст : электронный.

20. Карпенко, Л. А. Психология развития. Словарь/ ред. – сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – Москва : ПЕР СЭ, 2005. – 176 с. – ISBN: 5–9292–0136–6. Текст : непосредственный.

21. Келдыш, В. Г. Музыкальный энциклопедический словарь. / В. Г. Келдыш. – Москва: Советская энциклопедия, 1990. – 674 с. Текст : непосредственный.


Понятие музыкального жанра в научно–методической литературе имеет множество различных толкований. Все определения едины в том, что под музыкальным жанром подразумевается род, разновидность, тип музыкальных произведений. В нашем исследовании мы берем за основу определение А. Келдыш и подразумеваем под музыкальным жанром категорию музыкальных произведений, характеризующий род и вид музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием [21].
Понятие музыкального стиля мы трактуем вслед за Е. Назайкинским и подразумеваем особенное свойство или качество музыкальных явлений, которое позволяет в музыке слышать, угадывать, определять того или тех, кто ее создает или воспроизводит. Это также характерные черты, которые проявляются в тексте произведения,