Организация работы с этимологически проверяемыми словарными словами греческого происхождения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Организация работы с этимологически проверяемыми словарными словами греческого происхождения. В работе рассматривается процесс формирования умения грамотно писать словарные слова иноязычного происхождения.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
1624 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В процессе своей истории русский народ всегда имел разнообразные связи c народами всего мира. В результате этого появились многочисленные иноязычные слова, заимствованные русским языком из других языков.
Заимствование обогащает язык, делает его более гибким и обычно не ущемляет его самобытности, так как при этом сохраняется основной словарь языка, присущий данному языку грамматический строй, не нарушаются внутренние законы языкового развития.
Иноязычные источники пополняли и обогащали русский язык на протяжении всего процесса его исторического развития. Одни заимствования были сделаны еще в древности, другие – сравнительно недавно.
Актуальность темы определяется современным состоянием русского языка. Иноязычные слова все шире проникают в современную жизнь, в нашу речь. Языковеды отмечают, что нередко заимствованные слова употребляются неоправданно, без учета их лексического значения. 

Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретические основы проблемы организации работы с этимологически проверяемыми словарными словами греческого происхождения7
1.1 Особенности слов греческого происхождения7
1.2Методические приемы запоминания написания словарных слов греческого происхождения 12
1.3Анализ учебников и тетрадей на печатной основе по русскому языку для начальной школы с точки зрения анализа лексики греческого происхождени18
Выводы по первой главе ………………………………………………………..
Глава II экспВыявление уровня сформированности умения правильно писать этимологически проверяемые словарные слова греческого происхождения28
2.1 Уровень сформированности умения писать этимологически проверяемые слова греческого происхождения28
2.2 Методические условия формирования умения правильно писать иноязычные словарные слова с использованием элементов этимологического анализа35
2.3 Динамика сформированности умения правильно писать словарные слова греческого происхождения50
Выводы по второй главе57
Приложения63

Список литературы не найден

 

Из данных представленных в таблице, можно сделать вывод, что в учебниках присутствуют слова в упражнениях и заданиях, которые нацеливают детей на восприятие графического облика морфем (наличие греческих корней: авто-, агро- , био-, гео-, теле-, фоно-; наличие приставок: без-, анти-; наличие суффикса: -тека; наличие звука ф вначале слова; наличие звука э в начале слова), тренируется зрительная память, углубляется представление о значении корня.
С каждым классом количество слов изменяется, а также увеличился частота использования данных слов.
В УМК «Школа России» по сравнению с УМК «Начальная школа 21века» слова греческого происхождения появляется в первом классе. Количество слов в учебнике С.В. Иванова намного больше, чем в учебнике В. П. Канакина.