Патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в наше время сохранение и укрепление патриотических чувств и национальной идентичности являются важными задачами для государства. Повышение патриотического воспитания подростков становится неотъемлемой частью формирования гражданской позиции и готовности к защите интересов своей страны. Патриотическое воспитание помогает формированию ценностей, связанных с гражданской ответственностью и уважением к правам и свободам других людей. Это способствует созданию гармоничного общества и укреплению социальной стабильности.
Внеурочная деятельность в школе предоставляет уникальную возможность активного взаимодействия с подростками, где они могут развивать свои лидерские навыки, участвовать в общественной жизни и проявлять гражданскую активность. Патриотические мероприятия и проекты стимулируют подрастающее поколение к осознанному участию в жизни своей страны.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания подростков в общеобразовательной школе………………………………………………………………7
1.1 Нормативно-правовая база патриотического воспитания современной российской школы……………………………………………………………………………………….7
1.2. Возрастные особенности старших подростков…………………………………..15
Глава 2. Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию Тальменской школы № 1 во внеурочной деятельности……………………………………………...18
2.1. Организация внеурочной деятельности школьников по истории……………...18
2.2. Организация внеурочной деятельности старших подростков по патриотическому воспитанию в Тальменской школе № 1………………………………………………….24
Глава 3. Методические основы патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности………………………………………………………………...29
3.1.Методические рекомендации по патриотическому воспитанию подростков во внеурочной деятельности………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………………………40
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: принят Госдумой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 Декабря 2012 года. – URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.02.2023). – Текст: электронный.
Распоряжение Правительства РФ от 1211..2020 № 2945-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙпо реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Бездетнов, В. В. Растим гражданина и патриота России / В. В. Бездетнов // Альманах патриотического воспитания. – 2011. – № 4. – 17с.
Вырщиков, А. Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. Монография / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. – Волгоград : НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 20с.
Дудик, Л. В. Патриотическое воспитание молодежи / Л. В. Дудик //Альманах патриотического воспитания. – 2011. – № 5. – 32с.
Актуальные вопросы развития социальной активности молодежи в Уральском федеральном округе. Воспитание социально активной молодежи в разновозрастных детско-юношеских коллективах / Б. М. Игошев, И. А. Ларионова, А. С. Славина // Сборник научных трудов по материалам IV Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. – Екатеринбург : УГПУ. – Ч. 1. – 2012. – 102с.
Бодрова, Е. В. Система военно-патриотического воспитания накануне и в начальный период Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] / Е. В. Бодрова. – Режим доступа: http://rikmosgu.ru/publications/3559/4741/, свободный (март 2022).
Россия в переломные периоды истории: научные проблемы и вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Иваново: Институт развития образования Ивановской области (ИРОИО), 2012. – 122с.
Групповая работа способствует более глубокому усвоению знаний, развивает интерес к предмету, творческие способности, исследовательские навыки и практические умения учащихся.
Также издание исторических газет и журналов в школе также способствует развитию самостоятельности и творческих способностей школьников.
Индивидуальная форма внеурочной деятельности по истории с учащимися является самой сложной и интересной. Она предполагает самостоятельный поиск способов достижения поставленной цели, переход от незнания к знаниям, формирование необходимых знаний, умений и навыков, а также развитие навыков самоорганизации и самодисциплины.
Самостоятельная работа представляет собой особый вид учебной деятельности, который проводится под руководством преподавателя, но без его прямого вмешательства.