Развитие конструктивных способностей посредством конструирования из лего ведо 2.0 у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы, рассматриваемой в настоящей выпускной квалификационной работе обусловлена следующим. В нынешнее время в нашу жизнь все больше внедряются новые технологии. Благодаря этому обучение выходит на новый уровень. Инновационные процессы, которые происходят в системе образования, требуют совершенствования образовательного процесса. Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках реализации Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС ДО) - развитие познавательной деятельности, которое предполагает развитие познавательной мотивации и любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. В связи с этим огромное значение отведено конструктивной деятельности через техническое конструирование.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО ВЕДО 2.0
1.1. ОСОБЕННОСТИ развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Особенности обучения конструированию из конструкторов ЛЕГО ВЕДО 2.0 детей старшего дошкольного
1.3. Использование конструктора ЛЕГО ВЕДО 2.0, направленного на развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕГО ВЕДО 2.0
2.1. Выявления исходного уровня конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2 Методические рекомендации по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам конструкторов ЛЕГО ВЕДО 2.0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список использованных источников
Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: Учебник для вузов и ссузов / Г. С. Абрамова. – 4 изд., испр. и доп. — М.: Издательство Прометей, 2018. — 538 с.
Белкина, В. Н. Детская психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Белкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 170 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10065-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516744 (дата обращения: 11.06.2023).
Белова Д. Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 2. — С. 271-273. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/570056 (дата обращения: 15.05.2020).
Богусловская З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 32-38
Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. Давыдова В. В. – М. : Педагогика, 1991.– 480 с.
Гучанова, А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57211/ (дата обращения: 08.06.2023).
Гучанова, А. С. Условия развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 184-187. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52966/ (дата обращения: 08.06.2023).
Давидчук, А. Н. "Развитие у дошкольников конструктивного творчества" /
Давидчук А.Н. Формирование конструктивного замысла // Дошкольное воспитание - №4.
Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Дятлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 536-537. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32
Так же конструктивная деятельность повсеместно активно внедряется и в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений. В основе этой технологии – конструирование при помощи различных конструкторов из серии ЛЕГО ВЕДО 2.0 и программного обеспечения к ним, предназначенного для «оживления » создаваемых механизмов и конструкций.
Конструктор ЛЕГО ВЕДО 2.0 представляет собой средство развития памяти, внимания, мышления и сенсорики у дошкольников. ЛЕГО ВЕДО 2.0 позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, а так же для решения познавательных, практических, исследовательских и коммуникативных задач.
Образовательные конструкторы ЛЕГО ВЕДО 2.0 очень точно вписывается в стандарты нового поколения, которые ориентированы на результаты образования на основе деятельностного подхода.