Процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматриваются сказки писателей России как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
8818 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, иметь представление об окружающем мире.
Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение точного понимания и правильного в смысловом отношении употребления слова. О значении работы над смысловой стороной слова для речевого и умственного развития детей говорили многие исследователи (К. Д. Ушинский, А. М. Леушина, А. П. Усова и др.).
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Проблема формирования словаря старших дошкольников в психолого - педагогической литературе

1.2 Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста

1.3 Использование сказок для развития словаря речи детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКАМИ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

2.1 Выявление исходного уровня словаря детей старшего дошкольного возраста

2.2 Разработка интерактивного словаря «Волшебный словарь» по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста посредством сказок писателей России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 229 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. В 3 т. Т. 1. [Речь: учебник]. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: «Айрис-Пресс», 2007. – 219 с.
Барылкина Л.П. и др. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М., 2005. – 288 с.
Бондаренко Л.Н. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. // Логопед. – 2008. – №1. – С. 33-41.
Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 128 с.
Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов: Библиотека логопеда. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 56 с.
Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. Кондратенко И.Ю. – М. «Айрис-Пресс», 2005. – 224 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 470 с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112 с.
Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Речевое развитие»: Методический комплект программы «Детство» (с 3 до 7 лет). ФГОС. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 160 с.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академический Проект», 2000. –184 с.
Жукова Н.С. и др. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М. «Просвещение», 1973. – 222 с.
Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников: Подготовительная группа. – М.: Педагогическое общество России. – 2015. – 176 с.
Козина И.В., Лебедева Л.В. Составление творческих рассказов по пословицам. // Ло

Своевременное развитие словаря выходит на первое место как один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
Осуществляя словарную работу, воспитатели опираются на следующие положения:
работа над словом проводится в процессе ознакомления детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности;
формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств, отношений и поведения детей;
все задачи расширения и активизации словаря решаются в единстве и в определённой последовательности.
Как отметила О.Ю. Филимонова, осуществлять обогащение словаря дошкольников – значит способствовать количественному накоплению слов, необходимых ребёнку для речевого общения с окружающими.
Основную часть лексики составляют знаменательные слова (существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия ).