Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию. В работе рассматривается процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Творчество - это, прежде всего, сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий.
О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.
Исследованием творческих способностей занимались и занимаются многие психологи и педагоги. Особо выделим работы А.В. Бакушинского, Б.М. Теплова, Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна, Т.С. Комаровой, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.С. Кузина, С.Е. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4
1. Теоретические основы развития творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...................................................................................................................8
1.1. Психолго-педагогичсекая сущность развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………………………………….……….…........8
1.2. Изучение возрастных особенностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста……………………................................................15
1.3. Педагогический опыт развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности на занятиях по рисованию…………………………………………………………………...…...19
Выводы по первой главе…………….……………………………………......27
2. Эмпирическое изучение условий развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на занятиях по рисованию…………………..………………………………...29
2.1. Актуальный уровень развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста …………………………………………………………..29
2.2. Занятия по рисованию, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности………………………………………………………………… ….34
2.3. Реализация принципа систематичности и последовательности при организации занятий по рисованию, направленных на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности ….38
Выводы по второй главе……………………………………………………....43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……........45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………...48
ПРИЛОЖЕНИЯ ….……………………………………..……………………...54
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Диагностика по Е.П. Торренсу………….………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Изучение творческих способностей детей (констатирующий этап)…… …………………………………………...…..…..56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.] ; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 781 с. — (Бакалавр. Академический курс).— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487988 (дата обращения: 09.05.2023).
2. Венгер, А. Л. Клиническая психология развития : учебник и практикум для вузов / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 312 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513694 (дата обращения: 09.05.2023).
3. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 415 с. — (Профессиональное образование).— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530888 (дата обращения: 09.05.2023).
4. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учебное пособие для вузов / И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. — (Высшее образование).— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514990 (дата обращения: 09.05.2023).
5. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 173 с. — (Высшее образование).— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515133 (дата обращения: 09.05.2023)
6. Ежкова, Н. С. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование).— Текст : электронный // Образовательна

автор создала проект целью которого является развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. [19]
З. П. Мурыгина «Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» в этой статье автор рассказывает о множестве нетрадиционных методах рисования, которые способны помочь в развитии творческих способностей.[20]
Е. Е. Елаева «Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании» автор представляет свой проект целью которого является развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования и формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. [21]
С.С.Кошелева