Содержание логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: "Содержание логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития". В которой раскрыты особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, в частности развитие грамматического строя речи. Проанализированы полученные данные в ходе обследования и сделать выводы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
316 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В современном мире наблюдается тенденция к увеличению количества детей, которые с трудом справляются с программой, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте. Это объясняется разнообразными причинами, начиная с наследственной предрасположенности, органических поражений мозга до влияния педагогической запущенности и безучастности родителей к предупреждению и коррекции дефектов детей. Большая часть этих детей имеют задержку психического развития (ЗПР). По данным, собранных с 85 субъектов РФ, на 2019-2020 количество детей с задержкой психического развития составляет 40%. В связи с этим исследование особенностей детей с задержкой психического развития, специфики работы с ними является актуальной проблемой, требующей усиленного внимания.
Исследования особенностей развития грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (Яссман Л. В., Спиридонова П. Н., Слепович Е. С., Соботович Е. Ф., Смирнова

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы логопеда по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 8
1.1. Анализ развития грамматического строя речи у детей в онтогенезе 8
1.2. Проблема изучения грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 17
1.3. Содержание логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 25
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности программы логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 35
2.1. Организация, проведение и анализ результатов обследования грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 35
2.2. Содержание программы логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Анализ эффективности логопедической работы по коррекции грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 54
Выводы по второй главе 65
Заключение 67
Библиографический список 72

Библиографический список 

 

1. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 45 с. 

2. Алексеева М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2000. 400 с. 3-е изд., стереотип. 

3. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Пособие для логопеда. В 3 частях. Часть 2. Предложение. Текст / под ред. Р. И. Лалаевой. Москва: ВЛАДОС, 2008. 302 с.

4. Бабенко Е. А., Юсупова А. С. Аграмматическая дисграфия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Научный альманах. 2015. № 11-2(13). С. 39-43. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 20.02.2021).

5. Багатова А. В. Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с задержкой психического развития в условиях внедрения ФГОС // Слово и текст: теория и практика коммуникации: сборник научно-методических трудов. Том Выпуск 10. Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2019. С. 122-124. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 22.02.2021).

6. Баринова А. А., Каштанова С. Н. Специфика развития связной речи у младших школьников с ЗПР // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-9. С. 15-23. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 04.07.2022).

7. Биджиева В. И. Формирование грамматического строя речи младших школьников (на уроках русского языка) // Интернет конференции ПФ: онлайн-конференции педагогического факультета КЧГУ. Карачаево-Черкесск, 2018. URL: https://kmpf.kchgu.ru (дата обращения: 24.02.2021). 

8. Борякова Н. А., Матросова Т. А. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространённых предложений). Москва: Центр полиграфии АТТИКА, 2010. 200 с.

9. Браудо Т. Е. Онтогенез речевого развития / Т. Е. Браудо, М. Ю. Бобылова, М. В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. 2017. № 1. С. 14-16. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.02.2021).

10. Бурачевская О. В. Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы речи у детей дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Международной научной конференции 20-23 апреля 2016 г. Чита: Молодой учёный, 2016. С. 113-117. URL: https://moluch.ru (дата обращения: 04.06.2023).

11. Бурыкина Н. М. Современные 

Процесс логопедического сопровождения необходимо выстраивать в ходе тесного взаимодействия развития речи и познавательных процессов (усвоение языковой системы основано на развитии мыслительных операций), воздействия на слабые звенья речевой системы и их формирование с учётом зоны ближайшего развития, взаимосвязи речи и моторики, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода [Девяткина, 2017]. С точки зрения оценки перспективы развития детей с ЗПР необходимо руководствоваться следующими критериями: развитие сенсомоторных навыков, уровень социальной включённости и социальной активности, сформированность высших психических функций, которые необходимы для развития знаковой поддержки мыслительных операций [Браудо, 2017]. Обучение, которое направлено на формирование приё