Управление процессом здоровьесбережения детей в дошкольной образовательной организации
Введение
Актуальность исследования. Одна из главных проблем современного мира состоит в том, что нынешнее поколение еще с дошкольного возраста имеет большие проблемы со здоровьем.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) задача создания условий для здоровьесбережения детей в дошкольной образовательной организации является одной из главных.
Так же данные вопросы прописаны в таких документах, как: «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция), Указ Президента РФ от 06.06.2019 № 254 (ред. от 27.03.2023) "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", «Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р (ред. от 14.03.2023) «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года», «Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 « 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкол
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1. 1. Психолого-педагогические исследования по проблеме управления процессом здоровьесбережения детей в дошкольной образовательной организации 6
1.2. Сущность, формы, методы и направления управления процессом здоровьесбережения детей в дошкольной образовательной организации 16
1.3. Специфика работы по организации процесса здоровьесбережения детей в дошкольной образовательной организации 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗДОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Анализ управления процессом здоовьесбережения детей в дошкольной образовательной организации «Детский сад №2 Родничок» 35
2.2. Система работы по совершенствованию управления процессом здоовьесбережения детей в дошкольной образовательной организации 45
2.3. Анализ результатов исследования. 61
Список использованных источников 72
Приложения 81
Список использованных источников
1. Абаскалова, Н.П., Зверкова А.Ю. Современные технологии разработки программы здоровья в образовательной организации // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2015. №2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-razrabotki-programmy-zdorovya-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 20.06.2022).
2. Акбашев, Т.Ф. Педагогика здоровья: начало пути. - Павлодар, Междунар. Движение «Образование ради выживания человека на Земле», 1996.-114 с
3. Актуализация и наращивание здоровьесберегающего потенциала муниципальной системы дошкольного образования / О. Г. Иванова, Э. М. Казин, О. Г. Красношлыкова, Н. П. Абаскалова. – Текст : электронный // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-i-naraschivanie-zdoroviesberegayuschego-potentsiala-munitsipalnoy-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 14.06.2022).
4. Андреева, Н. А. Педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Н. А. Андреева. – Текст : электронный // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 120-123. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26653903 (дата обращения: 14.06.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
5. Баласанян, М. М. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ / М. М. Баласанян. – Текст : электронный // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 211-214. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29784739 (дата обращения: 14.06.2022). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
6. Борисова, М. М. Здоровьесберегающие технологии в совершенствовании общеобразовательного процесса дошкольного учреждения / М. М. Борисова. – Текст : непосредственный // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 5. – С. 17-21.
7. Брехман, И.И. Валеология / И.И. Брехман. С.-Пб.: Наука, 1993. - 170 с.
8. Ванштейн, Л. Ю. Организационная составляющая создания и развития здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях / Л. Ю. Ванштейн. – Текст : электронный // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-sostavlyayuschaya-sozdaniya-i-razvitiya-zdoroviesberegayuschego-prostranstva-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 14.06.2022).
9. Васильева, Т. В. Здоровьесбережение
В заключении можно сказать о том, что вопросами здоровьесбережения начали интересоваться еще со времен Гиппократа, то есть еще до начала нашей эры. И с тех пор многие ученые периодически затрагивали этот вопрос, но более активно этой проблемой начали заниматься только в середине ⅪⅩ века. С тех времен было написано очень много книг, статей, монографий по проблеме здоровьесбережения детей.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы нами было выявлено то, что проблемой управления процессом здоровьесбережения детей в дошкольной образовательной организации занимаются большое количество педагогов как классиков (отечественных и зарубежных), так и современных. Так же этой проблемой занимаются