Особенности поведения младших школьников с признаками номофобии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Благодаря быстрому развитию цифровых технологий мобильные телефоны стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Обычно мобильные телефоны — это небольшое устройство, призванное облегчить жизнь человека, сделать ее более приятной и комфортной. В современном мире благодаря научно-техническому прогрессу, электронные телефоны получили широкое распространение.
Отличительными чертами каждого из них являются мобильность и эргономичность. Эти сложные устройства, которые видят, слышат, знают огромное количество информации, обычно просты в использовании. Эти вещи, от которых раньше было легко обойтись, вошли в повседневную жизнь и стали почти незаменимыми.
Тем не менее зависимость от телефонов является одним из негативных аспектов их использования, несмотря на все преимущества, упомянутые выше.
Существует мнение, что игры и Интернет являются не причинами зависимости, а ее последствиями, а настоящими причинами того, что ребенок погружается в мир тех
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НОМОФОБИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1. Понятие и сущностные характеристики номофобии. Причины возникновения и развития номофобии 6
1.2. Особенности проявления поведения детей младшего школьного возраста с признаками номофобии 14
1.3. Влияние внеурочной деятельности на поведение младших школьников, с признаками номофобии. 23
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 31
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ НОМОФОБИИ .33
2.1. Критерии и уровни проявления номофобии у младших школьников . 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 39
2.3. Профилактика номофобии у младших школьников с использование обучающих карточек 48
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьева, О. Аддикция и психологические кризисы: личностные, возрастные, семейные / О. Ананьева. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. –733 c
Баранова, С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей / С.В. Баранова. – М.: Феникс, 2017. – 192 c.
Белянкова, Н. М. Игра? Не только…Воспитание школьников / Н. М. Белянкова, К. Чупаева // Воспитание школьников: Теоретический и научнометодический журнал. – 2002. – №7. – С.19-20. – Текст: непосредственный.].
Ботарев С. Номофобия: почему мы тревожимся, когда телефона нет под рукой, и чем это нам вредит// «Цех» - медиа о непрерывном образовании взрослых людей// https://zeh.media/zhizn/mentalnoye-zdorovye/3591284-nomofobiyaБурова, В. А. Социально-психологические аспекты интернетзависимости / В. А. Бурова. – URL: http://cyberpsy.ru/articles/burova-internetaddiction/ (дата обращения: 04.03.2020). – Текст: электронный.].
Варламова С. Н., Гончарова Е. Р., Соколова И. В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг. 2019. № 2 (125). - с. 165–182.
Василькова М.М. Номофобия - болезнь 21 века// Медицинский онлайн- хаб// HYPERLINK "https://doc.ua/news/articles/nomofobiya-bolezn-21-veka" https://doc.ua/news/articles/nomofobiya-bolezn-21-veka
Верхотурцева Е. Е. Номофобия как глобальная эпидемия развитых стран мира // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2022. –№ 31. – С. 25–27.
Войскунский А.Е., Митина О.В., Гусейнова А.А. и др. Диагностика зависимости от Интернета: сравнение методических средств // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2023. - № 4 (33). - с. 11
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. – 224с
Выготский, Л.С. Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2021. – 224 с.
Геращенко, И. Педагогическая конфликтология // Учитель. – 2014. – №2. – С. 65-67
Гриффит, В. Виртуальный мир рождает ре
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Формы внеурочной деятельност