Химический эксперимент в процессе практикоориетированного обучения химии в 9х классах

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Химический эксперимент в процессе практикоориетированного обучения химии в 9х классах". В которой определен диагностический инструментарий, изучающий влияние химического эксперимента на успешное усвоение учебного материала на уроках химии. Разработаны карты инструкции проведения химических экспериментов на уроках химии.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
254 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3280 руб.
4100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время обучение направленно не только на усвоение учащимися знаний, но и на развитие его личности, познавательных способностей, на формирование ключевых компетенций. Глобальной задачей является формирование обобщенного и систематизированного представления о развитии и становлении человеческого опыта. [26]
Задача традиционной системы состоит в том, чтобы приобщить обучающихся к обобщенному и систематизированному опыту человечества. Ведущей ролью данной системы является усвоение обучающимися учебной информации через наработки других. Они берут готовое знание из социального опыта. В данном случае учащимся навязывают цели усвоения кем-то добытых знаний, и учебная информация теряет для него личностный смысл.
Изменение приоритетов школьного образования, обусловлены переходом к личностно – развивающей парадигме, которая вызывает необходимость разработки моделей обучения, способствующих адаптации личности к реалиям окружающей действительности. Для каждого учащегося

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоритические основы практико –ориентированного обучения…………………………………………………………………....... 8
1.1. История развития практико – ориентированного обучения………...… 8
1.2. Принципы и методы практико – ориентированного обучения……...... 12
1.3. Химический эксперимент на уроках химии……………………………. 17
Глава 2 Методические аспекты внедрения (применения) практико – ориентированного обучения в учебный процесс....................................... 28
2.1. Структура урока в соответствии с практико – ориентированным обучением…………………………………………………………………….. 28
2.2. Экспериментальная проверка образовательной эффективности практико – ориентированного обучения у учащихся 9 класса…………….. 36
2.3. Диагностика эффективности практико – ориентированного обучения. ……………………………………………………………………… 43
Заключение…………………………………………………………………... 52
Список литературы…………………………………………………………. 55

Список литературы
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. – М. – Вентана – Граф, 2015.
Баскаев Р.М. О тенденциях изменениях в образовании и переходе к компетентностному подходу// инновации в образовании. – 2007. №1. – С. 10 – 15.
Бекишев К.Б. О фундаментальности химического образования // Современные тенденции развития химического образования: фундаментальность и качество. Сборник / Под общей ред. академика В.В. Лунина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 158 с.
Береснева Е.В., Загвоздкина E.H. Использование технологии критического мышления при изучении органической химии // Химия в школе.-2008.-№ 8.-С. 17-22.
Бершадский М.Е. Исследование сформированно интеллектуальных операций в предметном обучении // Химия в школе. — 2003. — №3. С. 31 — 34.
Боровских Т.А. Лекция №4. Индивидуализированные технологии обучения химии // «Химия» издательского дома «Первое сентября». 2006. — №20. - С. 3 — 11.
Боровских Т.А., Маркачёв А.Е., Чернобельская Г.М. Методика ученического эксперимента в учебных проектах. — М.: Чистые пруды, 2009. — 32 е.: ил. (Библиотечка «Первое сентября», серия «Химия». Вып. 28)Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. — (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология»; №6).
Бурая И.В., Аранская О.С. Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности // Химия> в школе. 2001. - №10. - С. 23 -32.
Веденяпин А .Я. О химическом эксперименте в школе // Химия в школе. -2005.-№5.-С. 27-35.
Верховский В.Н., Смирнов А.Д. Техника химического эксперимента. Пособие для учителей. Т. 1. — 7-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2007. -368с.
Волкова (Герус) С.А. Компьютерные инструменты в обучении химии // Актуальные проблемы химии и методики её преподавания: Сб. матер, межрегиональной научно-методологической конференции, 2006. Нижний Новгород: НГПУ, 2006. - 236 с.
Волкова С.А., Пустовит С.О. Формирование экспериментальных умений по химии н

Критериальная функция используется для подтверждения гипотез обучаемых. Это средство необходимо для подтверждения или опровержения известных положений.
Корректирующая функция контролирует мыслительные операции и исправление ошибок. Она помогает обучающимся осуществлять контроль за полученными знаниями, преодоление трудностей в приобретении экспериментальных знаний.
Обобщающая функция контролирует унификацию типов эмпирических синтезов.
Исследовательская функция контролируется через проблемное обучение. Она связанна с развитием исследовательских УУД к анализу и синтезу. Практические действие суммирует прием научного знания с самостоятельным поиском. Исследовательская функция раскрывает творческий потенциал и самостоятельность обучающихся.
Мировоззренческая функция устанавливает дидактическую ролью химического эксперимента в научном позн