Химический эксперимент в процессе практикоориетированного обучения химии в 9х классах
Введение
В настоящее время обучение направленно не только на усвоение учащимися знаний, но и на развитие его личности, познавательных способностей, на формирование ключевых компетенций. Глобальной задачей является формирование обобщенного и систематизированного представления о развитии и становлении человеческого опыта. [26]
Задача традиционной системы состоит в том, чтобы приобщить обучающихся к обобщенному и систематизированному опыту человечества. Ведущей ролью данной системы является усвоение обучающимися учебной информации через наработки других. Они берут готовое знание из социального опыта. В данном случае учащимся навязывают цели усвоения кем-то добытых знаний, и учебная информация теряет для него личностный смысл.
Изменение приоритетов школьного образования, обусловлены переходом к личностно – развивающей парадигме, которая вызывает необходимость разработки моделей обучения, способствующих адаптации личности к реалиям окружающей действительности. Для каждого учащегося
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоритические основы практико –ориентированного обучения…………………………………………………………………....... 8
1.1. История развития практико – ориентированного обучения………...… 8
1.2. Принципы и методы практико – ориентированного обучения……...... 12
1.3. Химический эксперимент на уроках химии……………………………. 17
Глава 2 Методические аспекты внедрения (применения) практико – ориентированного обучения в учебный процесс....................................... 28
2.1. Структура урока в соответствии с практико – ориентированным обучением…………………………………………………………………….. 28
2.2. Экспериментальная проверка образовательной эффективности практико – ориентированного обучения у учащихся 9 класса…………….. 36
2.3. Диагностика эффективности практико – ориентированного обучения. ……………………………………………………………………… 43
Заключение…………………………………………………………………... 52
Список литературы…………………………………………………………. 55
Список литературы
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. – М. – Вентана – Граф, 2015.
Баскаев Р.М. О тенденциях изменениях в образовании и переходе к компетентностному подходу// инновации в образовании. – 2007. №1. – С. 10 – 15.
Бекишев К.Б. О фундаментальности химического образования // Современные тенденции развития химического образования: фундаментальность и качество. Сборник / Под общей ред. академика В.В. Лунина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 158 с.
Береснева Е.В., Загвоздкина E.H. Использование технологии критического мышления при изучении органической химии // Химия в школе.-2008.-№ 8.-С. 17-22.
Бершадский М.Е. Исследование сформированно интеллектуальных операций в предметном обучении // Химия в школе. — 2003. — №3. С. 31 — 34.
Боровских Т.А. Лекция №4. Индивидуализированные технологии обучения химии // «Химия» издательского дома «Первое сентября». 2006. — №20. - С. 3 — 11.
Боровских Т.А., Маркачёв А.Е., Чернобельская Г.М. Методика ученического эксперимента в учебных проектах. — М.: Чистые пруды, 2009. — 32 е.: ил. (Библиотечка «Первое сентября», серия «Химия». Вып. 28)Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. — (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология»; №6).
Бурая И.В., Аранская О.С. Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности // Химия> в школе. 2001. - №10. - С. 23 -32.
Веденяпин А .Я. О химическом эксперименте в школе // Химия в школе. -2005.-№5.-С. 27-35.
Верховский В.Н., Смирнов А.Д. Техника химического эксперимента. Пособие для учителей. Т. 1. — 7-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2007. -368с.
Волкова (Герус) С.А. Компьютерные инструменты в обучении химии // Актуальные проблемы химии и методики её преподавания: Сб. матер, межрегиональной научно-методологической конференции, 2006. Нижний Новгород: НГПУ, 2006. - 236 с.
Волкова С.А., Пустовит С.О. Формирование экспериментальных умений по химии н
Критериальная функция используется для подтверждения гипотез обучаемых. Это средство необходимо для подтверждения или опровержения известных положений.
Корректирующая функция контролирует мыслительные операции и исправление ошибок. Она помогает обучающимся осуществлять контроль за полученными знаниями, преодоление трудностей в приобретении экспериментальных знаний.
Обобщающая функция контролирует унификацию типов эмпирических синтезов.
Исследовательская функция контролируется через проблемное обучение. Она связанна с развитием исследовательских УУД к анализу и синтезу. Практические действие суммирует прием научного знания с самостоятельным поиском. Исследовательская функция раскрывает творческий потенциал и самостоятельность обучающихся.
Мировоззренческая функция устанавливает дидактическую ролью химического эксперимента в научном позн