Влияние социальной работы на процесс социальной адаптации воспитанников с использованием опыта практической деятельности центров помощи детям

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние социальной работы на процесс социальной адаптации воспитанников с использованием опыта практической деятельности центров помощи детям". В которой изучены условия социальной адаптации воспитанников в воспитательной среде учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявлены факторы влияния социальной работы на социальную адаптацию воспитанников Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
215 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Социальная адаптация является одним из важнейших механизмов включения человека в социально-ролевые связи и отношения, в процессе которых личность овладевает социальными нормами, правилами, ценностями, социальной защитой, социальным опытом и социальными отношениями, и действиями. В связи с этим, от степени завершенности данного процесса во многом будет зависеть успешность жизни человека, результативность его начинаний, его социальная эффективность.
По причине сохранения высокой степени актуальности проблемы исследования, посвященной обзору и аналитическому рассмотрению правовых норм, регламентирующих социальную работу с детьми-сиротами, применяемых в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на сегодняшний день в разных аспектах была проведена исследовательская работа и собран значительный источниковый материал, который был положен в основу теоретической и практической части выпускной квалификационной работы. Исследовательская база была условно разделена на д

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                      3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ     6
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы                                                                                                         6
1.2 Социальная работа по защите законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                                                                         10
1.3 Влияние социальной работы на адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе                                                                                                17
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ                                                  23
2.1 Место социальной работы в программном содержании работы центра БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1»          23
2.2. Деятельность социального педагога по защите законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                                     29
2.3 Программа по применению средств социальной работы с целью повышения уровня адаптационных способностей воспитанников                                               39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                              50

 

Не найдено

Это и подбор комнаты, и подбор соседей, и сглаживание режимных моментов и преподнесение традиций учреждения в позитивном ключе, а так же включение воспитанника (по возможности) в привычные для него ранее сферы деятельности и т.д. При этом специалист по социальной работе выполняет в этом процессе центральную, координирующую роль, взаимодействуя с другими специалистами и с членами детского коллектива, выявляя возможные конфликтные ситуации и помогая разрешить возникающие конфликты.
На этом этапе сочетаются как индивидуальные, так и групповые формы работы, например, социально-психологические тренинги, игры, и другие мероприятия, направленные на вовлечение воспитанника в общую жизнь коллектива. В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеются и постоянно разрабатываются программы социальной адаптации воспитанников. Они включают в себя комплексы трудовой терапии, общественной занятости, досуговой деятель