Влияние социальной работы на процесс социальной адаптации воспитанников с использованием опыта практической деятельности центров помощи детям
ВВЕДЕНИЕ
Социальная адаптация является одним из важнейших механизмов включения человека в социально-ролевые связи и отношения, в процессе которых личность овладевает социальными нормами, правилами, ценностями, социальной защитой, социальным опытом и социальными отношениями, и действиями. В связи с этим, от степени завершенности данного процесса во многом будет зависеть успешность жизни человека, результативность его начинаний, его социальная эффективность.
По причине сохранения высокой степени актуальности проблемы исследования, посвященной обзору и аналитическому рассмотрению правовых норм, регламентирующих социальную работу с детьми-сиротами, применяемых в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на сегодняшний день в разных аспектах была проведена исследовательская работа и собран значительный источниковый материал, который был положен в основу теоретической и практической части выпускной квалификационной работы. Исследовательская база была условно разделена на д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы 6
1.2 Социальная работа по защите законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10
1.3 Влияние социальной работы на адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе 17
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 23
2.1 Место социальной работы в программном содержании работы центра БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» 23
2.2. Деятельность социального педагога по защите законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 29
2.3 Программа по применению средств социальной работы с целью повышения уровня адаптационных способностей воспитанников 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Не найдено
Это и подбор комнаты, и подбор соседей, и сглаживание режимных моментов и преподнесение традиций учреждения в позитивном ключе, а так же включение воспитанника (по возможности) в привычные для него ранее сферы деятельности и т.д. При этом специалист по социальной работе выполняет в этом процессе центральную, координирующую роль, взаимодействуя с другими специалистами и с членами детского коллектива, выявляя возможные конфликтные ситуации и помогая разрешить возникающие конфликты.
На этом этапе сочетаются как индивидуальные, так и групповые формы работы, например, социально-психологические тренинги, игры, и другие мероприятия, направленные на вовлечение воспитанника в общую жизнь коллектива. В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеются и постоянно разрабатываются программы социальной адаптации воспитанников. Они включают в себя комплексы трудовой терапии, общественной занятости, досуговой деятель