Негативное влияние тематики современных компьютерных игр на развитие агрессивности подростков
Введение
Актуальность исследования проблемы взаимосвязи агрессивного поведения подростков из-за влияния компьютерных игр обусловлена тем, что, анализируя данную проблему, можно выделить факторы, влияющие на формирование агрессивной реакции подростков: увиденное кажется наблюдателю проявлением агрессии, игрок и/или зритель отождествляет себя с агрессором, потенциальный объект агрессии ассоциируется с жертвой агрессии в компьютерной игре и/или мультфильме. Сейчас виден высокий темп развития болезни зависимости от виртуального мира и неизбежная утрата социального статуса. Опасность такого расстройства обусловлена тем, что зависимость развивается относительно медленно, незаметно меняя личность, напрвленность, круг интересов и может вызывать агрессивность.
Рост агрессивных тенденций распространен среди современных подростков, он обусловлен проявлением агрессии среди подростков в обществе, в основном их агрессия проявляется в школьной среде, что отражает острую социальную проблему наше
Содержание
Введение.........................................................................................................................2
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи агрессивного поведения и зависимости от компьютерных игр в старшем подростковом возрасте
1.1 Понятие агрессивного поведения, его проявление в старшем подростковом возрасте ………………………………………………………………..........................6
1.2 Причины агрессивного поведения в старшем подростковом возрасте………11
1.3 Влияние компьютерных игр на агрессивное поведение подростков…………20
Глава 2 Эмпирическя часть. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивного поведения и зависимости от компьютерных игр в старшем подростковом возрасте
2.1 Организация и методы исследования...…………………...……………………..25
2.2 Результаты исследования…………………..………………...………..................28
2.3 Анализ результатов исследования……………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………..........44
Приложение А Стимульный материал опросника Басса-Дарки...............................51
Приложение Б Тест-опросник степени увлеченности компьютерными играми подростков (А.В. Гришина)…………………………………………….…………….54
Приложение В «Агрессивное поведение». Е.П. Ильин, П.А. Ковалев ……….…..56
Приложение Г Скрининговый самоопросник зависимости от компьютерных игр. (Л.Н. Юрьева, Т.Ю.Больбот)…………………………………………………………58
Список использованных источников
Абдурахманов РА. Гуманистическая психология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyera.ru/4426/gumanisticheskaya-psihologiya-maslou (дата обращения 26.11.2020)
Авдеева Н.Н., Кочетова Ю.А. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей // Психологическая наука и образование. 2008. Том 13. № 4. С. 35–47.
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Институт Психотерапии, 2002. 214 с.
Антропова М.Ю., Мешкова Н.В. О ситуационных характеристиках креативности в социальном взаимодействии старших школьников // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 175–185.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования. М.: Просвещение, 1968. 312 с.
Борисова В.А. Взаимосвязь воображения и эмоциональной сферы в дошкольном возрасте // Системная психология и социология. 2016. № 2. С. 65– 69.
Борисова В.А. Взаимосвязь творческого воображения и особенностей эмоциональной сферы в юношеском возрасте // Вестник по педагогике и психологии южной Сибири. 2020. №3. С.20-22.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-tvorcheskogo-voobrazheniya-i-osobennostey-emotsionalnoy-sfery-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 07.04.2021).
Борисова В.А. Влияние развития творческого воображения на эмоциональную сферу младших школьников//Вестник по педагогике и психологии южной Сибири. 2017. № 2. С. 31–37.
Водяха С. А. Коррекция тревожности в процессе формирования креативности в раннем юношеском возрасте: Казань, 2000. 160 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология.М., 1991.358 с
ГавриченкоО.В.Связь креативности и индивидуально-личностных особенностей студентов // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2019. №1. С. 30-34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-kreativnosti-i-individualno-lichnostnyh-osobennostey-studentov (дата обращения: 07.04.2021).
Гетманская Е.В.Личность: креативные характеристи
Девочки более избирательны в формах проявления агрессивности, у них доминирует вербальная агрессия. Косвенная агрессия у девочек более выражена, чем у мальчиков [13].
То, что мальчики чаще прибегают к физическому принуждению, а девочки к хитрому манипулированию, зависит не столько от гендерной принадлежности и индивидуальных особенностей, сколько от социальной ситуации. Многое зависит от положения подростка в иерархической системе его группы. Проведенные исследования подтверждают, что мальчики-лидеры считают себя и воспринимаются сверстниками как более «крутые», доминантные, чаще прибегающие к физической агрессии, чем девочки. Хотя в среднем для мальчиков характерна прямая, а для девочек непрямая агрессия, социально доминирующие мальчики и девочки могут, не теряя популярности и авторитета у сверстников, пользоваться обеими стратегиями: «топ мальчики» могут интриговать и распускать сплетни, а «топ девочки» - драт