Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр". В которой проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по исследуемому вопросу. Разработаны этапы воспитания дружеских взаимоотношений посредством строительных игр.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
236 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева, представляет собой период «первоначального фактического складывания» личности [13, с.125]. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные качества и чувства, такие как: взаимопомощь, умение сопереживать, сочувствовать и многие другие.
Формирование дружбы, дружественных взаимоотношений, – как своеобразного морального опыта ребенка, содействующего развитию позитивных чувств, формированию устойчивых форм поведения, – также происходит в дошкольном детстве.
Отечественные педагоги и психологи, такие как В.П. Залогина, Т.А. Маркова, А.В. Булатова, З.В. Лиштван и другие, исследовали проблему формирования дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте. В своих работах они обращали внимание на гуманистическую направленность этих отношений на критерии, свидетельствующие о наличии дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте.
Сегодня в обществе наблюдается угроза нравственного вырождения человеч

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические подходы к изучению проблемы воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр……….....................................................................7
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по изучению проблемы воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр…………………………..7
1.2.Особенности воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..12
1.3.Строительная игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста …………………18
ВЫВОДЫ ПО l ГЛАВЕ ………………………………………………...25
Глава 2.Экспериментальная работа по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр ………….…………………………………………26
2.1.Выявление уровня воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………...26
2.2.Система воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр ……………..31
2.3.Выявления эффективности системы воспитания дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе строительных игр ………………………………………………………………35
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ………………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………44

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аржанова, А.И. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста / А.И. Аржанова. – Т.6. – Москва: Учёные записки Андижанского педагогического института, 1987. – с.55.
Аркин, Е.А. Ребёнок в дошкольные годы / Е.А. Аркин. – Москва: Просвещение, 1968. – с.180-210.
Бариленко, Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности / Н.Б. Бариленко // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – с. 24.
Буре, Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова. – Москва: Просвещение, 1989. – с.164-174.
Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1984. – с.129-130.
Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – с. 20.
Елагина, М. Преодоление трудностей в общении / М. Елагина, Х.О. Шерьязданова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – с. 47.
Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников / М. Ермолаева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – с. 21.
Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец, А.П. Усова. – Москва: Просвещение, 1986. – с.254.
Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я.Л. Коломинский. – Минск: Нар.асвета, 1969. – с.246.
Комиссаренко, Т.О. О контактах со сверстниками / Т.О. Комиссаренко // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – с. 19.
Кульчицкая, Е. Формирование взаимоотношений детей / Е. Кульчицкая // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 3. – с. 36.
Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – Москва: Смысл, 1974. – с. 125
Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – Москва: Воронеж, 1995. – с. 5-13.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – URL: httрs://sоirо64.ru/wр-соntеnt/uрlоаds/2021/02/3 (дата обращения: 12

Однако игра заметно изменяется. Ведущая роль уделяется играм с правилами. Для старших дошкольников это как бы упражнения в отношениях с другими людьми: они помогают им осознавать свои обязанности, выступающие в виде всеобщих правил.
Не все дети хорошо чувствуют себя в группе детского сада. Сверстники по-разному относятся друг к другу: с одними они играют, с удовольствием отдают особо понравившиеся игрушки, других активно избегают, а третьих просто не замечают. Можно увидеть таких детей, которые сами уходят от товарищей и предпочитают играть в одиночестве.
Неблагополучие во взаимоотношениях детей со сверстниками проявляется по-разному. Есть малообщительные дети, которые с трудом включаются в игровую деятельность и оказываются в стороне от коллектива, и дети, открыто конфликтующие с товарищами. Одни малообщительные дети первоначальн