Анализ менеджмента безопасности полетов при производстве аэропортовой деятельности, организации воздушного движения, основанный на национальных (российских) документах

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ менеджмента безопасности полетов при производстве аэропортовой деятельности, организации воздушного движения, основанный на национальных (российских) документах". В которой систематизирована информация, касающаяся системы управления безопасности полетов (СУБП). Изучены составляющие части типовой СУБП.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
217 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

При изучении выпускной квалификационной работы применялись следующие подходы:

• аналитический: рассматриваемый объект анализируется как целое, которое постепенно раскладывается на части. В соответствии с данным подходом анализ проходит в три этапа, представленных ниже: 

1) разделение (анализ) объекта, который предстоит изучить; 

2) разъяснение по отдельности свойств и особенностей каждой части; 

3) обратное объединение разъяснений каждой части в целое (синтез).

• системный: объект анализируется как часть какого-либо целого. В отличии от аналитического подхода в системном сначала производится синтез, а только потом анализ. 

• ситуационный: при таком подходе формы, методы, системы, стили управления сильно варьируются в зависимости от предложенной ситуации. При данном подходе главное место занимает ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые с достаточной силой влияют на организацию в данное конкретное время. Требуется решать текущую, конкретную организационно-управленческую проблему в данных предложенных условиях для достижения цели.

В рассматриваемой выпускной квал

ОГЛАВЛЕНИЕ

Список используемых сокращений 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ 9

1.1. Подходы при управлении безопасностью полетов 9

1.2. Требования к СУБП авиапредприятия 12

1.3. Типовая структура СУБП 16

1.4. Политика и цель авиапредприятия в области безопасности полетов и задачи СУБП 17

1.5. Управление рисками безопасности полетов 19

1.6. Обеспечение безопасности полетов 24

1.7. Популяризация вопросов безопасности полетов 26

1.8. Реализация СУБП в авиапредприятиях 29

2. АНАЛИЗ СУБП В АВИАПРЕДПРИЯТИИ 32

2.1. Анализ СУБП в «Госкорпорации по ОрВД» 32

2.1.1. СУБП в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 32

2.1.2. Система добровольных сообщений 34

2.1.3. Взаимодействие с авиакомпаниями, ведомственной авиацией 38

2.1.4. СУБП на уровне диспетчеров ОНУВД 39

2.1.5. Руководство по управлению безопасностью полетов 40

2.1.6. Основные причины нарушений 40

2.2. Анализ системы менеджмента при производстве аэропортовой деятельности в аэропорту Шереметьево в 2020 году 43

2.2.1. Состояние безопасности полетов 43

2.2.2. СУБП в аэропорту Шереметьево 44

2.2.3. Политика в области безопасности полетов 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные и правовые документы

1. Приложение 6 к Конвенции о Международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1. Международный коммерческий транспорт. Самолеты. ИКАО, 2013.

2. Приложение 19 к Конвенции о международной авиации. Управление безопасностью полетов. Издание первое. ИКАО, 2013.

3. Сir 314, Контроль факторов угрозы и ошибок (КУО) при управлении воздушным движением, ИКАО, 2008.

4. IСАО Sаfеty Mаnаgеmеnt Mаnuаl, Fоurth Еditiоn - 2018 (Dос 9859-АN/474). Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). 3-е изд. Dос. 9859 АN/460. ИКАО, 2013. 300 с. 

5. Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов Dос 9734 АN/959.

6. Руководство по проведению проверок организации контроля Dос 9735 АN/960.

7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

8. Воздушный кодекс Российской Федерации - М.: Издательство «ВТ», 2000. Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 г.

9. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138).

10. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

11. Постановление Правител

Для того чтобы оценить безопасность полетов используются разнообразные критерии оценки безопасности полетов. Как правило это такие критерии как качественные и количественные показатели. Количественные методы оценки уровня риска для безопасности полетов являются более приоритетными. Они позволяют использовать матрицу рисков для оценки их на предмет приемлемости.
Для того чтобы выявить потенциально опасные группы неблагоприятных факторов для системы «экипаж—ВС», которая является главным звеном в авиационно-транспортной системе, а также причин возникновения таких факторов и возможных последствий, проводится качественная оценка. Такая оценка позволяет определить эффективность работы системы качества предупреждения авиационных событий на всех ступенях авиационно-транспортной системы. На ее основе разрабатывается комплекс мероприятий по повышению надежности функционирования объектов гражданской авиации.
Основой для прим