Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности". В которой изучен уровень сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР. Разработана и реализована работа по психолого-педагогическому сопровождению процесса развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что эффективное образование невозможно без учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода к обучению и воспитанию, взаимодействию со сверстниками и педагогами.
Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью образовательного процесса, которое позволяет определить индивидуальные потребности и проблемы обучающегося и разработать индивидуальный план его обучения. Оно помогает создать благоприятную образовательную среду, развивать навыки самостоятельности, мотивации, позитивной самооценки и т.д. Если не уделять внимания, должной психолого-педагогической работе, то образовательный процесс, может не дать желаемых результатов и стать неэффективным. В связи с этим, обучающиеся могут испытывать трудности в обучении и социальной адаптации.
Как известно, одна основных из задач ФГОС дошкольного образования заключается в обеспеч

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения процесса развития мелкой моторики у детей 7

1.1.Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития мелкой моторики у детей 7

1.2 Направления психолого-педагогического сопровождения процесса развития мелкой моторики у детей с ЗПР 18

Глава 2. Организация психолого-педагогического сопровождения процесса развития мелкой моторики у детей с ЗПР 31

2.1 Анализ уровня сформированности мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР 31

2.2. Реализация психолого-педагогического сопровождения процесса развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности  38

2.3. Анализ результатов исследования 43

Заключение 50

Список использованных источников 52

Приложения 63

Список использованных источников

1. Авдулова, Т.П. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных стандартов ДО / Т.П. Авдулова, Л.А. Григорович, О.В. Гавриченко. – Владос, 2020. – 316 с. - ISBN: 978-5-00136-089-6. – Текст : непосредственный.
2. Адушкина, К. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-5-7186-0932-5
3. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : практикум для среднего профессионального образования. - Москва : Юрайт, 2020. - 195 с. - ISBN 978-5-534-09252-3. - Текст : непосредственный.
4. Бабкина, Н.В. Психологическая готовность к школьному обучению детей с ЗПР / Н.В. Бабкина // Под ред. С.Г. Шевченко. – Москва : Школьная пресса, 2015. – 136 с. - ISBN: 978-5-00013-059-9. – Текст : непосредственный.
5. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития : учебное пособие / Н.Ю. Борякова. – Москва : Издательство Гном-Пресс, 2013. – 64 с.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л.С. Выготский ; Национальное образование, 2019. – 368 с. - ISBN: 978-5-4454-0723-2. – Текст : непосредственный.
7. Глазырина Е. В. Сенсорное воспитание дошкольников / Е.В. Глазырина. - Москва : АСТ, 2019. - 129 с.
8. Евстратова Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи / Е.А. Евстратова. – Санкт-Петербург : Союз, 2003. - 276 с.
9. Иванушкина, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учебное пособие / Н.В. Иванушкина, О.В. Щипова. – Самара : Издательство Самарского университета, 2021. – 80 с.
10. Инденбаум, Е.Л. Дети с задержкой психического развития : учеб. пособие / Е.Л. Инденбаум ; под редакцией Г.В. Колесниковой. – Просвещение, 2021. - ISBN: 978-5-090-6201

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний и повышение уровня психологических знаний. Главная задача психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить учителей, воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований.
Для этого используются различные способы:
– вербальные (беседы, лекция, семинары, выступления);
– невербальные (интернет и размещение тематической информации в сети Интернет, памятки, брошюры, стенгазеты и т. п.).
Экспертиза в области психолого-педагогического сопровождения представляет собой процесс оценки уровня развития и образовательной потребности участников образовательного процесса. Она проводится с целью выявления индивидуальных особенностей