Изучение возможностей предмета «иностранный язык» для успешного формирования ценностных приоритетов у младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение возможностей предмета «иностранный язык» для успешного формирования ценностных приоритетов у младших школьников". В которой раскрыт педагогический смысл понятия «ценность». Выявлено значение изучения иностранного языка для формирования ценностных приоритетов школьников начальных классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В современном мире под влиянием различных политических и экономических обстоятельств складывается новая морально - нравственная атмосфера, идет переоценка ценностей, их творческое переосмысление, развернулись дискуссии о путях преобразований во всех сферах жизни. В этой связи становится понятным особое значение ценностных ориентаций молодежи. В данном процессе велика роль учебно-воспитательных организаций, представленных в современных условиях учебными заведениями разного типа - школами общего среднего образования, лицеями, гимназиями, колледжами, различными внешкольными учреждениями.
В этих условиях история мировой школы и опыт отечественной науки подсказывают необходимость обращения к «разумному, доброму, вечному», к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческой цивилизации.
Для успешного претворения в жизнь этой стратегии необходимо смещение акцентов. Это, во-первых, возврат к целостном

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. История становления понятия общечеловеческих ценностей
1.2. Основные подходы к структурным элементам общечеловеческих ценностей
1.3.  Аксиологический потенциал педагогики
1.4.  Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на процесс формирования ценностных приоритетов у младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ГЛАВА II ВОЗМОЖНОСТИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Возможности содержания французского языка в формировании ценностных приоритетов младших школьников
2.2.  Технология формирования общечеловеческих ценностей при изучении французского языка
2.3. Анализ результатов экспериментально-практической работы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Адаева, Ирина Петровна. Социально-философское понимание искусства: Школа Томаса Манро: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.11.- Пермь, 2000.- 186 с.
Азаров Ю.П. Семейная педагогика. СПб.: Питер, 2011. 4400 с
Аль-Янаи Е.К. Сущность и генезис понятий "ценность", "ценностные ориентации", "ценностное отношение" в педагогике // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №4, https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN420.pdf
Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. - 1999. - № 4. - С. 117 - 120.
Ахраменко, Е. В. Использование игр при обучении иностранному языку / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 225-228. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53727/ (дата обращения: 15.06.2023).
Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект // Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т.- Казань: Казан. гос. ун-т, 2004.- 348 с.
Болотов В., Малышевский А. Разбивая лед слов: О культурологических основаниях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Учительская газета. - 1994. - № 6. - С.12-13
Большой лингвострановедческий словарь / Под общ.ред. Ю.Е.Прохорова. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 736с.
Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1993
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. - 1997. - № 4. - С.11 - 17
Буровкина Л.А., Ноздрачева М.В. Народная культура как комплексная система трудового, духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса. М., 2018. С. 214–220
Вартанов, А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностр. языки в школе.

В личной помощи и поддержке особая роль может быть отведена условиям успеха, созданию условий для самореализации, повышению статуса ученика и важности личного вклада в решение общих трудностей.
1.4. Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на процесс формирования ценностных приоритетов у младших школьников
С древних времен считалось, что физическое и умственное развитие тесно связано с возрастом. Эта самоочевидная истина не требует доказательств: чем дольше человек живет в этом мире, тем сильнее он становится, а с возрастом приходят мудрость, опыт и знания. Каждому возрасту соответствует своя степень физического, умственного и социального развития. Конечно, эти соответствия носят общий характер, и у некоторых людей развитие может отклоняться в ту или иную сторону.