Изучение возможностей предмета «иностранный язык» для успешного формирования ценностных приоритетов у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В современном мире под влиянием различных политических и экономических обстоятельств складывается новая морально - нравственная атмосфера, идет переоценка ценностей, их творческое переосмысление, развернулись дискуссии о путях преобразований во всех сферах жизни. В этой связи становится понятным особое значение ценностных ориентаций молодежи. В данном процессе велика роль учебно-воспитательных организаций, представленных в современных условиях учебными заведениями разного типа - школами общего среднего образования, лицеями, гимназиями, колледжами, различными внешкольными учреждениями.
В этих условиях история мировой школы и опыт отечественной науки подсказывают необходимость обращения к «разумному, доброму, вечному», к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческой цивилизации.
Для успешного претворения в жизнь этой стратегии необходимо смещение акцентов. Это, во-первых, возврат к целостном
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. История становления понятия общечеловеческих ценностей
1.2. Основные подходы к структурным элементам общечеловеческих ценностей
1.3. Аксиологический потенциал педагогики
1.4. Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на процесс формирования ценностных приоритетов у младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ГЛАВА II ВОЗМОЖНОСТИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Возможности содержания французского языка в формировании ценностных приоритетов младших школьников
2.2. Технология формирования общечеловеческих ценностей при изучении французского языка
2.3. Анализ результатов экспериментально-практической работы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Адаева, Ирина Петровна. Социально-философское понимание искусства: Школа Томаса Манро: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.11.- Пермь, 2000.- 186 с.
Азаров Ю.П. Семейная педагогика. СПб.: Питер, 2011. 4400 с
Аль-Янаи Е.К. Сущность и генезис понятий "ценность", "ценностные ориентации", "ценностное отношение" в педагогике // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №4, https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN420.pdf
Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. - 1999. - № 4. - С. 117 - 120.
Ахраменко, Е. В. Использование игр при обучении иностранному языку / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 225-228. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53727/ (дата обращения: 15.06.2023).
Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект // Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т.- Казань: Казан. гос. ун-т, 2004.- 348 с.
Болотов В., Малышевский А. Разбивая лед слов: О культурологических основаниях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Учительская газета. - 1994. - № 6. - С.12-13
Большой лингвострановедческий словарь / Под общ.ред. Ю.Е.Прохорова. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 736с.
Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1993
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. - 1997. - № 4. - С.11 - 17
Буровкина Л.А., Ноздрачева М.В. Народная культура как комплексная система трудового, духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса. М., 2018. С. 214–220
Вартанов, А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностр. языки в школе.
В личной помощи и поддержке особая роль может быть отведена условиям успеха, созданию условий для самореализации, повышению статуса ученика и важности личного вклада в решение общих трудностей.
1.4. Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на процесс формирования ценностных приоритетов у младших школьников
С древних времен считалось, что физическое и умственное развитие тесно связано с возрастом. Эта самоочевидная истина не требует доказательств: чем дольше человек живет в этом мире, тем сильнее он становится, а с возрастом приходят мудрость, опыт и знания. Каждому возрасту соответствует своя степень физического, умственного и социального развития. Конечно, эти соответствия носят общий характер, и у некоторых людей развитие может отклоняться в ту или иную сторону.