Экскурсионная методика обучения иностранному языку в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное российское общество находится в процессе образовательной модернизации. Современный Федеральный государственный образовательный стандарт инициировал пересмотр давно сложившихся стереотипов педагогической деятельности. В основу ФГОС положен подход, который предполагает развитие качеств личности, отвечающих социальному заказу: «адаптация к информационному обществу, воспитание ценностно-культурного компонента» [46].
Основным критерием качественного образования должны стать его социальные результаты – у выпускника школы должны быть сформированы все виды универсальных учебных действий, готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Поэтому в основу Федерального государственного образовательного стандарта общего образования положен системно-деятельностный подход, который предполагает признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ8
1 Теоретические основы изучения экскурсии как метода обучения иностранному языку11
1.1 Современные требования к образованию11
1.2 Определение экскурсии13
1.3 Классификация экскурсий15
1.4 Этапы экскурсии17
1.5 Функции экскурсионного обучения19
1.6 Преимущества и недостатки экскурсионного обучения20
Преимущества экскурсионного метода обучения:20
2 Практическое применение экскурсии как метода обучения иностранному языку23
2.1 Общие рекомендации по организации экскурсии23
2.2 Реализация экскурсионной методики обучения в современных УМК26
2.3 Организация экскурсии на уроке иностранного языка27
2.3.1 Разработка 1. Урок-экскурсия «Магнитогорск литературный»28
2.3.2 Разработка 2. Урок-экскурсия «Третьяковская галерея»40
2.3.3 Разработка 3. Урок-экскурсия «Великобритания»49
Заключение55
Список использованных источников59
Список использованных источников
Андреева, Н. Д. Методика обучения в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская. – Москва : Юрайт, 2017. – 201 c. : ил. – ISBN 9785-90692-4353. – Текст : непосредственный.
Беляева, О. Н. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку / О. Н. Беляева. – Текст : непосредственный // Первое сентября. – 2015. – № 4. – С. 2.
Бим, И. Л. Немецкий язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2010. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-906732-054. – Текст : непосредственный.
Вежбицкая, А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / А. Вежбицкая. – Москва : Просвещение, 2017. – 539 c. : ил. – ISBN 978-5-906594-092. – Текст : непосредственный.
Владимирова, Л. П. Интернет на уроках иностранного языка / Л. П. Владимирова. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе.– 2015. – № 3. – С. 39–41.
Воронина, Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты) / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова. – Москва : Информатик, 2015. – 228 с. : ил. – ISBN 978-5-906432-454. – Текст : непосредственный.
Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – Москва : Аркти-Глосса, 2015. – 164 с. : ил. – ISBN 978-5-906432-322. – Текст : непосредственный.
Гладилина, И. П. Некоторые приемы работы на уроках иностранного языка в начальной школе / И. П. Гладилина. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе.– 2014. – № 3. – С. 115–117.
Григальчик, Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич. – Минск : Беларусь, 2013. – 132 с. : ил. – ISBN 999-5-906432-454. – Текст : непосредственный.
Денисов, М. К. Практическая методика обучения немецкому языку: учебно-метод. пособие для студентов-педагогов
Таким образом, при подготовке и проведении виртуальной экскурсии необходимо учитывать все вышеизложенные критерии. Учебная программа подходит для проведения виртуальных экскурсий по темам, которые представлены в учебнике.
2.3 Организация экскурсии на уроке иностранного языкаНами был разработан конспект урока немецкого языка с использованием экскурсионной методики обучения.
Этапы экскурсии:
Предварительный этап – разработка маршрута, решение организационных вопросов; знакомство с интересными материалами, касающимися будущей экскурсии; подготовка вопросов или других возможных заданий, необходимых для проведения экскурсии. Перед экскурсией необходим инструктаж учеников по технике безопасности. Учащиеся получают на дом задание – подготовить сообщение о писателях, которые распределяются между школьниками путем жеребьевки.
Список фамилий писателей и литераторов: Ручьев, Крылов, Ломоносов, Горький.