Особенности формирования и совершенствование имиджа института в условиях конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг.
ВведениеВ современном обществе получение образования считается одним из фундаментальных аспектов жизни, определяющим социальную ориентацию, карьерный рост, формирование системы ценностей и самовыражение для каждого человека в определенной сфере. Высшее учебное заведение в этой связи играет важную роль.
Перед учебным заведением стоит сложная задача – привлечение самостоятельных и талантливых студентов. Одним из эффективных способов привлечения таких студентов является создание привлекательного имиджа университета.
Важной бесспорной ролью выпускников университета является содействие в распространении ценностей образовательного учреждения во внешней среде. Они также выступают объектами исследований, направленных на определение их готовности к теоретическим и практическим вопросам, что свидетельствует о качестве полученного образования.
Содержание
Введение3
1.Теоретические и практические аспекты разработки программ формирования имиджа образовательного учреждения6
1.1 Имидж вуза и его структурных подразделений: понятие, структура, функции6
1.2 Способы формирования позитивного имиджа высшего учебного заведения при использовании программ13
1.3 Международный и отечественный опыт формирования имиджа высших учебных заведений23
2. Анализ имиджа Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ30
2.1 Организационно-экономичсекая характеристика института экономики и управления АПК30
2.2Анализ элементов структуры имиджа Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ в сравнении с Институтом пищевых производств35
2.3Анализ программ по совершенстоваванию имиджа Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ44
3. Оценка эффективности разработанных программ совершенствования имиджа Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ54
3.1 Разработка системы показателей для разработанных программ совершенствования имиджа Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ54
3.2 Расчёт величины эффектов после разработки программ совершенствования имиджа Института экономики и управления АПК Красноярского ГАУ63
4. Безопасность труда69
4.1 Анализ состояния охраны труда в Институте экономики и управления АПК Красноярского ГАУ70
4.2 Анализ производственного травматизма и профзаболеваний76
4.3 Пожарная безопасность78
4.4 План мероприятий по улучшению охраны труда на предприятии80
4.5 Пропаганда здорового образа жизни83
Заключение85
Список литературных источников89
Список литературных источников
https://studbooks.net/891550/marketing/ponyatie_imidzh_rol_formirovanii_obschestvennogo_mneniya дата обращения: 24.02.2023
Статья «Студенческий офис и коворкинг зона как новые форматы организации образовательного пространства Красноярского ГАУ» elibrary.ru›item.asp?id=50263195&selid=50263245
И.В. Алёшина «Корпоративный имидж».
А.Ю. Панасюк. Формирование имиджа.Стратегия, психотехнологии, психотехники 2008.
Планирование инноваций в аграрном вузе/ О.И. Антамошкина, Н.В. Каменская; Краснояр.гос.аграр.ун-т, г.Красноярск. В сборнике трудов конференции «Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития», 2021. – С.135-136.
Симонова И.Ф. Пространство возможностей функции имиджа учреждений социально-культурной сферы
Ю.С. Савенкова, А.А. Советкина. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях, 2009
Е.Б. Карпов. Имидж в образовании/PR в образовании. 2005
Т.Е. Старцева, Н.В. Васина.Введение в имиджелогию: учебное пособие, 2013.
Дагаева, Е.А. Внутренние Publik Relation вуза / Е.А. Дагаева //Высшее образование в России. – 2009 – № 10 – С. 157–158.
П.И. Ананченкова. Совершенствование имиджа как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения,2009
Ханс де Вит. Международное высшее образование, 2016
О.А. Ендрихинская. Инструменты формирования имиджа российского вуза
Прохоров А.В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации / Прохоров А.В. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – №4. – С. 190-194.
https://monitoring.miccedu.ru/iam/2022/_vpo/inst.php?id=1641 дата обращения: 09.04.2023
http://www.kgau.ru/index.html дата обращения: 09.04.2023
Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006., – 146-152 с.
Активная исследовательская работа сотрудников отражается в многочисленных публикациях в научных журналах и участие в международных и российских форумах и конференциях. Институт занимает одну из ведущих позиций в Университете по цитируемости в наукоёмких в российских и международных базах данных - РИНЦ, SCOPUS, Web of Science. Каждый год преподаватели института активно участвуют в федеральных и региональных грантовых конкурсах.
На сегодняшний день в институте обучается более 1700 студентов, которые получают разные уровни образования, в частности:
– среднее профессиональное – «Экономика и бухгалтерский учет»);
– высшее (бакалавриат) – множество различных направлений;
– высшее (специалитет) – «Экономическая безопасность»;
– высшее (магистратура) – «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление»;
– аспирантура – «Информатика и вычислительная техника» и «Экономика».