Управление функционированием и развитием дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ «Детский сад № 110)
ВВЕДЕНИЕ
Существенные перемены в социальной, экономической, политической и социокультурной сферах жизнедеятельности общества требуют изменения в управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное образование претерпевает реформирование. Пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.
Проблемы совершенствования управления дошкольным образованием остаются актуальными на протяжении многих лет. Проблема совершенствования управления дошкольным образованием является одной из самых давних и сложных в теории и практике дошкольного образования.
Каждый руководитель, проектирует процесс управления своего учреждения на основе поиска оптимального соотношения принципов централизации и децентрализацииформ контроля и планирования, распределения управленческих функций, которое позволяет сочетать интересы личности и коллектива, учитывать особенности каждой категории работников, детей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ8
1 Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования как субъект хозяйствования10
1.1 Сущность и функции муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования10
1.2 Содержание процесса управления бюджетным дошкольным образовательным учреждением16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ29
2.1 Анализ динамики и структуры предоставляемых услуг муниципальным бюджетным учреждением29
2.2 Анализ практики управления деятельностью бюджетного дошкольного учреждения55
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ90
3.1 Основные направления совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения90
3.2 Расширение спектра дополнительных образовательных услуг как условие развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Абанкина И.В. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России /И. В. Абанкина — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 342 с.
Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2020. - 437 с.
Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учебное пособие / С.В. Воробьева. - М.: Academia, 2018. - 208 с.
Гриценко Н.В. Специфика управления дошкольной образовательной организацией / Н. В. Гриценко // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 2-6.
Дедкова А. Ю. Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания / А. Ю. Дедкова. // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 42-44.
Колодина К.И. Совершенствование системы управления персоналом дошкольных образовательных учреждений / К. И. Колодина // Студенческий. -2021. — № 15–2 (143). — С. 9–12.
Лебедев О.Е. Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы: Методическое пособие
В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими кадрами полностью, таблица 5.
Таблица 5 – Общая численность работников педагогических работников МБДОУ «ДС № 110 г. Челябинска» 2020 — 2022 гг.
N
п/п Показатели Количественная оценка показателя
2020 г. 2021 г. 2022 г.
1 Общая численность педагогических работников 51 53 56
Из таблицы видим, что количество работников с 2020 г. к 2022 г. увеличилось на 5 человек.
Рассчитаем базисный темп роста пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного воспитанника:
2020 год — 100 % (т.к. это базовый год, базовая исходная точка для сравнения).
2021 год — (53/51) ×100 % = 104 %.
2022 год — (56/51) ×100 % = 110 %.
Посмотрим на рисунке, темп роста работников рисунок 9.