Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте с помощью мнемотаблиц

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте с помощью мнемотаблиц. В работе рассматривается мнемотаблица как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
3187 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение законов человеческой памяти является одним из основных и наиболее важных разделов психологической науки. Память играет особую роль в умственном познавательном действии. Многие ученые описывают память как "сквозной" процесс, который гарантирует согласованность психологических актов, а также связывает все когнитивные процессы в единое целое. [5, С. 11]
Значение памяти в жизни человека настолько велико, что без памяти невозможна никакая деятельность, И.М. Сеченов указывает, что без памяти наши ощущения и восприятия бесследно исчезали бы при их возникновении, навсегда оставляя человека в положении новорожденного младенца. «Без памяти, - писал С.JI. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Память - это основа умственной деятельности. Без этого невозможно понять основу формирования мысли-действия, сознания и подсознания. [13, С. 12 – 14]
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ. 6
1.1. Специфика развития памяти дошкольника 6
1.2. Мнемотехника как средство развития памяти 15
1.3. Мнетаблица как средство развития памяти у старшего дошкольника 21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ СЧЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1 Выявление исходного уровня сформированности развития памяти в старшем дошкольном возрасте. 26
2.2. Методические рекомендации по работе направленной на развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблицы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2020г СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2019. – 368 с.
Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты-Самара: Бахрах,2019-143с.
Казанская «Детская возрастная психология» Москва 2018-11с.
Козаренко В.А. Учебник «мнемотехника» Москва-2017-17с.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для ВУЗов. Учебник нового века. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с. https://bookap.info/genpsy/maklakov_obshchaya_psihologiya/
Немов Р.С. Психология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х томах. Том 1. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 688 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Академия, 2002. -512 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие для ВУЗов / Сост. и ответственный редактор А.А. Радугин, науч. ред. Е.А. Кротков. – М.: Центр, 2003. – 256 с.
Психология развития/Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2020. – 372 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 173 с.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2017. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект-пресс, 2019. – 302 с.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 336 с.
Черемошкина Л.В. Как лучше запомнить все то,

 Слово «мнемотехника» - в переводе с греческого – это «искусство запоминания». Мнемонические упражнения использовались в Древнем Египте, Индии, Греции, Риме и дошли до нас во многих видах. Мнемотехника – это система методов и приёмов, которые обеспечивают эффективное запоминание, со- 18 хранение и воспроизведение информации, преобразованной в комбинации зрительных образов. [12,с.173]
Симонид Кеосский утверждал, что для ясности памяти важнее всего распорядок, a тем, кто хочет развить свои способности в этом направлении, надо «держать в уме картину каких-нибудь мест и по этим местам располагать образы запоминаемых предметов. Память тесно связана с чувствами человека. Лучше всего запоминается то, что передается и внушается чувством, а самое острое из наших чувств - чувство зрения.