Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников. В работе рассматривается процесс взаимодействия ДОУ и семьи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей. 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников
Анализ понятия «лексико-грамматическая сторона речи»………………...7
Характеристика детей старшего дошкольного возраста………………..10
Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………14
Выводы к первой главе……………………………………………………20
Глава 2. Разработка методических рекомендаций по развитию лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников
2.1 Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе……………………………………………………..21
2.2 Методические рекомендации для родителей и педагогов по развитию лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников……………31
Выводы к второй главе………………………………………………………….34
Заключение ……………………………………………………………………...36
Список использованных источников…………………………………………..38

Список использованных источников
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи/ Л.Н. Арефьева. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 118 с.
Бойкова С.В. Содержание работы по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников / С.В Бойкова. – Пермь: 2015. – 76-82 с.
Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения/ С.Е Большакова. – Москва: 2016. - 417с.
Бочкарева О.И. Обогащение и активизация словарного запаса. Старшая группа / О.И.Бочкарева - Волгоград: ИТД "Корифей", 2018. - 96 с.
Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать/ В.П Глухов, Ю.А Труханова – Москва: 2017. – 324 с.
Забродина Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В.Забродина, Е.С.Ренизбрук. – Москва: 2016. - 159 с.
Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей/ Р.Я Залмаева.- Санкт- Петербург: 2016. - 93 с.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ/ О.Л. Зверева, Т.В Кротова - Москва: ТЦ Сфера, 2017. - 80 с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь/ Г.М Коджаспирова., А.Ю. Коджаспиров. – Москва: «Академия»,2019.–176 с.Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет/ В.В Коноваленко - Москва: 2015. - 24 с.
Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома/ Т.И Кудрова – Москва: 2016. - 59-61 с.
Леонова М.А. Дидактический материал по логопедии: Методические рекомендации/ М.А Леонова - Москва: 2019. - 169 с.Лямина Г. Дошкольное воспитание/ Г. Лямина -Москва: 2016. - 105-112 с.
Максакова А.И, Туманова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом/ А.И Максакова, Г.А Туманова - Москва: Просвещение, 2019 - 127 с.
Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей дет. сада/ А.И Максакова -Москва: Просвещение, 2018. – 159 с.
Микляева Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей

Они менее заметны окружающим, так как дошкольники, пользуясь устной формой речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией.
Данные об овладении синтаксической стороной речи имеются в работах Н.А. Рыбникова, А.Н. Гвоздева, А.М. Леушиной, В.И. Ядэшко. На первых порах появляются "слова-предложения", обозначающие действующих лиц, предметы, действия (дай, папа, на). Слово дополняется мимикой, жестами, действиями и представляет по существу целую законченную фразу. Постепенно слова синтезируются в словарные цепи, образуя предложения. По данным Н.П. Серебренниковой, переход к предложению возможен при условии, если ребёнок накопил 40-60 слов.
В старшем дошкольном возрасте происходит завершение освоения системы родного языка. К шести годам дети усвоили основные закономерности изменения и соединения слов в предложения, согласование в роде, числе и падеже.