Гендерные особенности восприятия рекламы на примере рекламных кампаний автомобильной отрасли

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Гендерные особенности восприятия рекламы на примере рекламных кампаний автомобильной отрасли. В работе рассматривается реклама автомобилей с использованием гендерных стереотипов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
9513 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире реклама занимает важное место в жизни каждого человека, потенциального потребителя продуктов и услуг. От эффективности рекламы зависит и эффективность продаж, и продвижение товара в маркетинговой среде. В маркетинговых коммуникациях реклама есть источник получения и предоставления информации для потенциальных потребителей (личность, социальная группа, социальный институт). Именно благодаря рекламе, мы имеем первичное представление о предлагаемом продукте или услуге. Важно, чтобы данная реклама была захватывающей, умеющей заинтересовать потребителя.
Автомобильный рынок занимает прочную позицию в современной экономике и продолжает расти. Рост количества автомобильных компаний ведет к увеличению конкурентов и расходов на рекламу. Так, Дерек Андерсон, старший специалист по контенту и SEO одной из крупных маркетинговых компаний США, приводит статистику о расходах на рекламу в США, а также о росте продаж в данной сфере за последний год. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ 7

1.1. Понятие гендера как социальной и психологической характеристики 7

1.2. Роль гендера в восприятии рекламы 17

1.3. Гендерные образы в рекламе 21

ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ 26

2.1. Становление гендерных стереотипов как основы для создания рекламного образа на примере рекламы европейских автомобилей классов С, Е 26

2.2. Анализ современной рекламы с использованием гендерных стереотипов на примере компании Mercedes-Benz 45

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ 57

3.1. Анализ эффективности использования гендерных стереотипов в автомобильной рекламе: программа и результаты эмпирического исследования 57

3.2. Рекомендации для создания рекламных кампаний на основе гендерно-нейтрального сообщения 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

1970 Porsche Tapiro: забытые концепт-кары – 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа:https://ru.motor1.com/reviews/276353/1970-porsche-tapiro-zabytye-kontsept-kary/ (дата обращения 07.05.2023).
35 Statistics Automotive Marketers Need to Know in 2023 [Электронный ресурс] - 2022, - Режим доступа :https://www.invoca.com/blog/automotive-marketing-statistics (дата обращения: 25.05.2023)
About She’s Mercedes Электронный ресурс] – 2022 Режим доступа: https://www.mercedes-benz.com/en/sustainability/responsibility/about-shes-mercedes/ (дата обращения: 25.05.2023)
Advert Gallery – 2022 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.advertgallery.com/product-category/advertisements-by-brand/mercedes-benz/ (дата обращения 07.05.2023).
BMC Pininfarina 1800/1100. The five-door revolution with echoes in the Citroën CX – 2022 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://en.escuderia.com/bmc-pininfarina-1800/ (дата обращения 07.05.2023).
Connected Like You, Original Like You, Instincts, Habits,... – 2022 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.adsoftheworld.com/campaigns/connected-like-you (дата обращения 07.05.2023).
Du lachst über die Werbung von Sixt, Sixt lacht über Frauen – 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hamburg.mitvergnuegen.com/2016/du-lachst-ueber-gauland-sixt-lacht-ueber-frauen/ / (дата обращения 07.05.2023).
https://forms.gle/rM9399E8RH54Ym1q9
https://www.instagram.com/p/CpnNjGwoRHB/?igshid=MTc4MmM1YmI2Ng==
https://www.mini.ru/ru_RU/home/explore/automotive/heritage.html(дата обращения: 25.05.2023)Скобля М.С. История феминизма Электронный ресурс]–2022Режимдоступа: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/57875/Istoriya_feminizma.pdf?sequence=1(дата обращения: 25.05.2023)
Interaktive Werbung im öffentlichen Raum: Nutzerverhalten und Bekanntheit [Электронный ресурс] – 2016 Режим доступа: https://www.mediaanalyzer.com/studien/interaktive-werbung-im-oeffentlichen-raum/ (дата обращения: 25.05.2023)
Mercedes Benz -


Анализ и использование в рекламной деятельности гендерных ролей и стереотипов помогает предугадывать реакции потребителей, тем самым повышая эффективность воздействия и упрощая процесс восприятия рекламного сообщения. Учет особенностей процесса восприятия гендерных стереотипов позволяет рекламодателю преодолевать ситуации непонимания и неприятия рекламного сообщения аудиторией, а также корректировать уже существующие стереотипы в своих интересах. Гендерные особенности содержания рекламы складываются под влиянием обще социальных стереотипов, которые, хотя и имеют стабильную форму, все же изменяются во времени. Поэтому современная реклама транслирует как стереотипные гендерные отношения, так и инновационные, зачастую парадоксальные. С одной стороны, образы женщин и мужчин в рекламе соответствуют общественным стандартам феминности и маскулинности