Роль детского оздоровительного лагеря в организации досуга детей и подростков

Скачать дипломную работу на тему: "Роль детского оздоровительного лагеря в организации досуга детей и подростков". В которой проанализирована деятельность детского оздоровительного лагеря по разным признакам. Определена специфика досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня как никогда важно заполнить социальную нишу потребностей детей в развивающем и творческом досуге. В связи с этим важную роль в системе организации досуга играют детские лагеря. Они являются не только местом отдыха и коммуникаций, но и решают важные социальные задачи в области духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности. Министерство культуры Российской Федерации считает организацию плодотворного, интересного и познавательного досуга детей в летний период одним из приоритетных направлений деятельности. Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальн

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 5

1.1. Характеристика детского оздоровительного лагеря 5

1.2. Специфика досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере……………………………………………………………...……….…….9

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 19

2.1. Опыт практической деятельности ОСП СОЛКД «Чкаловец» по организации деятельности детей и подростов 19

2.2. Исследование востребованности услуг  ОСП СОЛКД «Чкаловец» по  организации досуга детей и подростков 25

2.3. Разработка и реализация программы досуговых мероприятий в летний период 2023 года 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

ПРИЛОЖЕНИЕ А 53

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………..57

ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………..59

ПРИЛОЖЕНИЕ Д……………………………………………………………….60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Байбородова Л., Рожков М. Коллективный анализ жизни в лагере / Л. Байбородова, М. Рожков // Воспитательная работа в школе. 2015. №2. С. 67-71.

2. Белов А. А., Грошева Р. Н., Зиборова Ю. В. Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря [учебно-методическое пособие] / А. А. Белов, Р. Н. Грошева, Ю. В. Зиборова. Москва: УЦ «Перспектива», 2012. 152с.

3. Богданова Е. В., Давыденко О. М. Лайфхаки для вожатого: учебно-методическое пособие для студентов, осуществляющих подготовку по модулю «Основы вожатской деятельности» / Е. В. Богданова, О. М. Давыденко. Новосибирск: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2018. 119 с.

4. Вожатский максимум: учебно-методическое пособие для педагогических отрядов Свердловской области. Екатеринбург, 2014. 69 с.

5. Гринченко И. С. Игровая радуга: методическое пособие для педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей, вожатых оздоровительных лагерей. / И. С. Гринченко. Москва: Центр гуманной литературы, 2014. 115 с.

6. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен. / А. П. Гузенко. Москва: Генезис, 2017. 282 с.

7. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно- правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности) / Е. А. Гурбина. Волгоград: Учитель, 2017. 160 с.

8. Гусева Ю. Л. Летний отдых как проект / Ю. Л. Гусева // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S18. Режим доступа: http://ekoncept.ru/2016/76203.htm.

9. Куприянов Б. В. Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей [учебнометодическое пособие] / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. Москва: ВЛАДОС, 2014. 215 c.

10. Куприянов Б. В. Как придумать лето? Программно-методический конструктор / Б. В. Куприянов // Народное образование. 2012. № 3. С. 49–57.

11. Куприянов Б. В. Очерки общественной педагогики: авторские лагеря Костромской области. / Б. В. Куприянов. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. 68 с.

12. Куприянов Б. В. Позитивные мифы социальной педагогики

«Орленка» / Б. В. Куприянов // Народное образование. 2009. № 3. С. 187–194.

13. Маленкова Л. И. Как вести за собой. Большая книга вожатого [учебное пособие] / Л. И. Маленкова. Москва: Педагогическое общество России, 2014. 608 с.

14. Мануйлов Ю. С. Воспитание 

Первых гостей детский городок встретил в 1976 году, а официальное открытие современного «Чкаловца» состоялось в июле 1977 года. Изменилось месторасположение лагеря, но неизменными остались традиции «Чкаловца».
Эстафету от вожатых-заводчан приняли вожатые-педагоги, студенты Новосибирского государственного педагогического института и Болотинского педагогического училища. Вожатский отряд получил имя «Орион».
Современный «Чкаловец» растёт и развивается. Построен профессиональный спортивный комплекс, по последнему слову техники оборудован киноконцертный зал, проводятся капитальные ремонтные работы в корпусах, территория лагеря превратилась поистине в сказочный город. На высоком уровне работает педагогическая и медицинская служба лагеря. Создаются уникальные программы, разрабатываются новые проекты.