Организация проектно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время российским обществом всё большее внимание уделяется вопросам профессионального самоопределения и самопознания молодёжи. Рынок труда, особенно сегодня в период очередной экономической нестабильности и бесконечно действующих санкций со стороны западных стран, ждёт новых специалистов, которые не просто придут работать в государственные и частные компании, но и смогут при этом осуществлять инновационные преобразования в производственном процессе. Узкопрофессиональный сотрудник со стандартным, стереотипным типом мышления уже не соответствует требованиям современности. Российскому обществу нужны высоко нравственные, хорошо образованные, предприимчивые люди с креативным типом мышления, которые самостоятельно смогут принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия; люди способные к сотрудничеству, к активной инновационной деятельности, отличающиеся мобильностью и конструктивностью подхода к решению проблем [14].
В последнее десятилетие госу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы организации проектно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа……………….....6
1.1. Анализ понятия «исследовательская деятельность преподавателей колледжа»………………………………………………………………....6
1.2. Характеристика процесса организации проектно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа…………………………………
Выводы по главе 1……………………………………………………………….40
Глава 2. Практический аспект проблемы организации проектно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа…………………44
2.1. Анализ опыта организации проектно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа……………………………………………………….44
2.2. Методы и формы организации проектно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа……………………………………………………….52
Выводы по главе 2……………………………………………………………….63
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованных источников…………………………………………...71
Список использованных источников:
1. Абидова, З.К. Проектная деятельность студентов профессиональных учебных заведений с помощью образовательных ресурсов интернета / З.К. Абидова. – Текст: электронный // Образование и проблемы развития общества. – 2021. – № 4 (17). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-studentov-professionalnyh-uchebnyh-zavedeniy-s-pomoschyu-obrazovatelnyh-resursov-interneta (дата обращения: 14.02.2023).
2. Бабичева, Т.И. Проектно-исследовательская деятельность преподавателей колледжа как средство повышения качества образования / Т.И. Бабичева, Н.В. Калаев. – Текст: непосредственный // Инновационное развитие образования: от теории к практике: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, – 2013. – С. 130-132.
3. Манзук, В. И. Развитие проектно-исследовательской компетентности педагогов колледжа как фактор подготовки конкурентоспособных специалистов / В.И. Манзук. – Текст : электронный // ЧиО. – 2012. – № 3 (32). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-proektno-issledovatelskoy-kompetentnosti-pedagogov-kolledzha-kak-faktor-podgotovki-konkurentosposobnyh-spetsialistov (дата обращения: 15.04.2023).
4. Багдалова, Р. Х. Научно-исследовательская и проектная деятельность колледжа: учебное пособие / Р.Х. Багдалова. – Москва, – 2009. – Текст : непосредственный.
5. Баринова, И. А. Технологии проектной деятельности преподавателей в условиях колледжа / И.А. Баринова, Ю.В. Трофимов. – Новосибирский государственный педагогический университет. – 2017. – Текст : непосредственный.
6. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. – Краевский. -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 128 с. – Текст : непосредственный.
7. Бильчикова, В. А. Проектно-исследовательская деятельность преподавателей колледжа: методические рекомендации / В.А. Бильчикова. – Московский колледж автоматизации и информационных технологий. – М., 2008. – 52 с. – Текст : непосредственный.
8. Борисова, А. В. Обучение проектной деятельности в колледже: учебное пособие / А.В. Борисова. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета; – 2004. – 96 с. – Текст : непосредственный.
9. Ветров, Ю. П. Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании / Ю.П. Ветров. – Текст : электронный // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 14.02.2023).
10. Гавров, С. Н. Образование
Она не только обеспечивает эффективную организацию других видов деятельности, но и способствует личностному росту и развитию педагога в качестве активного субъекта своей деятельности.
Исследовательская деятельность педагога имеет свое воплощение в творческом подходе к достижению результатов современного образования, требующих активного вовлечения студентов в исследовательские проекты, творческую деятельность, в процессе которых обучающиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике.
В современных стандартах образования, основной упор делается не на отдельные аспекты инновационных процессов, а на создание комплексных инновационных систем. Использование инновационных технологий и их воздействие на образовательный процесс становятся главной задачей. Одним из наиболее эффективных методов является исследовательская технология, она направлена на стимулирование самостоятельности мышления, формирование