Методика обучения младших школьников решению составных задач различными способами как средство формирования логического мышления

Скачать курсовую работу на тему: "Методика обучения младших школьников решению составных задач различными способами как средство формирования логического мышления". В которой изучены особенности развития логического мышления у младших школьников при обучении решению составных задач. Разработаны методические рекомендации по развитию логического мышления младших школьников при обучении решению составных задач различными способами.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Наше общество нуждается в такой потребности, как социальная активная творческая личность, которая формируется в процессе обучения в школе; необходимостью решения проблемы развития умственных способностей учащихся в процессе обучения. В нем также подчеркивается важность педагогической интерпретации результатов деятельности психологов с целью обучения и развития учащихся как единого процесса преподавания математики; поиска дидактических возможностей и методических средств формирования мыслительных операций, как значимый момент овладения системой понятий математики и формирования навыков и умений логического мышления как основы для развития математических знаний, умений и задач.Многие ведущие российские ученые (Г.В. Дорофеев, В.А. Гусев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и др.) отмечают важность развития математических способностей младшего школьника в учебной деятельности: "Начальный курс математики способствует общему развитию ученика, формиро

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические основы развития логического мышления младших школьников 7

1.1 Развитие логического мышления при обучении математике младших школьников 7

1.2 Развитие логического мышления при обучении младших школьников решению составных задач 17

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования 24

2.1. Описание хода и результатов констатирующего эксперимента 24

2.2. Рекомендации по развитию логического мышления младших школьников при обучении решению составных задач различными способами 30

Заключение 33

Список литературы 39

Список литературы

Бабкина, Н.В. Логические задачи для развития интеллекта младших школьников [Текст] / Бабкина Н.В. - М.: Школьная пресса, 2006. - 24 с.
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М., Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1976, с. 23
Баранов, С.П., Чиркова, Н.И. Развитие логики мышления младших школьников [Текст] / Баранов С.П., Чиркова Н.И. // Начальная школа. - 2006. - №12. - с. 22-25.
Белошистая, А.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника [Текст] / Белошистая А.В., Левитес В.В. // Начальная школа + До и после. - 2006. - №9. - с. 15-17
Белошистая, А.В., Левитес, В.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий: Монография. [Текст] / Белошистая А.В., Левитес В.В. - Мурманск: МГПУ, 2009. - 104 с.
Возрастная психология. Под редакцией Гамезо М.В., М., 1984 г., стр. 120-124.
Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться [Текст] / Волков Б.С. - М.: Академический проект, 2004. - 144 с.
Волков, Б.С. Психология младшего школьника: уч. пособие [Текст] / Волков Б.С. - М.: Академический проект, 2005. - 208 с.
Губкина А.Ю. Методические подходы к формированию умения решать составные задачи //Академия развития творчества URL: https://www.art-talant.org/publikacii/34323-metodicheskie-podhody-k-formirovaniyu-umeniya-reshaty-sostavnye-zadachi (дата обращения 10.03.2023)
Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Дубровина И.В., Данилова Е.Е, Прихожан А.М. - М.: Академия, 2001. - 464 с.
Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] /. Зеньковский В.В. - Екатеринбург, 2005. - с. 192
Иванова, Е.В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики [Текст] / Иванова Е.В. // Начальная школа + До и после. - 2006. - №6 - с. 59-60.
Ивашова, О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у мла

Поэтому выбранное задание по своему содержанию и математической структуре должно вызывать у ученика эмоциональные переживания и побуждать его к умственной активности. Другими словами, решение письменной задачи имеет этапы, и на каждом этапе ученик выполняет определенную познавательную работу. В результате определяется алгоритм решения, который требует ответа на определенные вопросы о функциональных отношениях между величинами, заданными в письменной задаче. Для нахождения решения задачи проводится аналитический, синтетический или индуктивный и дедуктивный анализ задачи. Известно, что индукция и дедукция, как и анализ и синтез, являются мыслительными процессами.
В качестве методов обучения используются индукция и дедукция. Индуктивный подход в 1-4 и в 5-8 классах при преподавании математики является оптимальным для учащихся, особенно при решении задач доказательного характера. Младшие школьники часто прибегают к индуктивному подходу.