Методические условия использования цифровых сервисов при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Скачать курсовую работу на тему: "Методические условия использования цифровых сервисов при подготовке к ОГЭ по обществознанию". В которой выявлены особенности ЦОР в обучении обществознанию. Рассмотрены интернет-ресурсы «Незнайка», «Examer» и «ЯКласс» как ЦОР при подготовке к ОГЭ по обществознанию.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы
Современное общество переживает период быстрого развития информационных технологий. Это влияет на многие сферы жизни, в том числе и на образование. В области образования цифровые технологии используются для создания и использования цифровых образовательных ресурсов, которые могут значительно облегчить процесс обучения и повысить его эффективность.
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников компетенций и умений, необходимых для успешной жизни в информационном обществе. Такой компетенцией является и информационная грамотность, которая включает в себя умение оценивать и использовать информацию из различных источников. Использование цифровых образовательных ресурсов может помочь школьникам освоить эту компетенцию. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова – для государства одним из первостепенных направлений является стремление обеспечить учителей не просто цифровыми образовательными ресурсами, а именно качестве

Оглавление
Введение.................................................................................................................. 3
§1. Нормативно-правовые требования к использованию цифровых образовательных ресурсов в основной школе.................................................... 6
§2. Контент-анализ понятий «цифровой образовательный ресурс» и «цифровая образовательная среда»................................................................... 9
§3. Особенности ЦОР в обучении обществознанию.......................................... 13
§4. «Незнайка», «ЯКласс» и «Examer», как цифровые образовательные ресурсы при подготовке к ОГЭ............................................................................ 16
Заключение............................................................................................................. 21
Список источников................................................................................................ 23

Список источников:

1. Золотова, Д. Р. Цифровые образовательные ресурсы: понятие и классификация / Д. Р. Золотова // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : Материалы ХVIII Международной научно-практической Internet-конференции, Тамбов, 30 мая — 05  2022 года. — Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2022. С. 121—127.

2. Использование ЦОР и ЭОР на уроках истории [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://multiurok.ru/files/klassifikatsiia-tsor-i-eor-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-na-urokakh-istorii.html?ysclid=li62zf3gts832360230 (дата обращения: 30.05.2023).

3. Как построить цифровую образовательную среду [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://klever-ok.ru/2017/05/24/kushnir_digital_edu/?ysclid=lifz3yb249700751273  (дата обращения: 31.05.2023).

4. Лебедева, М.Б. Применение цифровых образовательных ресурсов на современном уроке: Метод. пособие / М. Б. Лебедева, М. А. Горюнова. — СПб.: ЛОИРО, 2019. 128 С.

5. Миняева, А.Г. Виды электронных образовательных ресурсов // Молодой учёный. 2021. №27 (369). С. 258—261.

6. Мироненко, Е.С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура // Социальное пространство. — 2019. — № 4 (21) — С. 1—14.

7. Нормативно-правовое регулирование использования цифровых ресурсов в школе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://events.prosv.ru/uploads/2022/11/additions/Ebqs7E4hWSAzAufvzF4rb1AREQT9D4o0pkF04Ckl.pdf (дата обращения: 26.05.2023).

8. Приказ Министерства просвещения 

Далее следует перейти к понятию «цифровая образовательная среда» (ЦОС). Это понятие напрямую связано с нашей темой, так как именно в ней получают развитие современные цифровые образовательные ресурсы. О.Н. Шилова в статье «Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд» даёт следующее определение: «ЦОС – это опосредованный использованием цифровых технологий и цифровых образовательных ресурсов комплекс отношений в образовательной деятельности, способствующих реализации субъектами образовательного процесса возможностей по освоению культуры, способов самореализации, выстраивания социальных отношений, нацеленных на формирование ответственного цифрового поведения гражданина современного общества». Е.С. Мироненко в статье «Цифровая образовательная среда: понятие и структура» даёт следующее определение: «это система, включающая в себя совокупность информационных, цифровых