Система интерактивных игр для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в век информаций и технологий. У нас есть много возможностей, которые могут облегчить многие моменты нашей жизни. Однако, мы бывает не пользуемся данными возможностями. Дошкольный возраст – главный этап в развитии и воспитании личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Большое воздействие на этот процесс проявляет развитие у детей элементарных математических представлений. Но знания, соответствующие предмету математики, характеризуются сложной структурой. Программы в дошкольном учреждении предусматривают обучение детей математике, в основном, на занятиях. Впрочем, не следует забывать, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Она как самостоятельный вид деятельности формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта и знаний.
Специалисты в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ 6
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Теоретические аспекты развития математических представлений и навыка счета у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 10
1.3 Интерактивные игры как средство обучения счету детей старшего дошкольного возраста 19
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 26
ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ СЧЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР 26
2.1 Выявление исходного уровня развития у детей старшего дошкольного навыков счета 26
2.2 Интерактивное пособие, направленный на развитие навыков счета у детей старшего дошкольного возраста 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 декабря 2020 г. N 61573).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003.– 400 с.
5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003.– 400 с.
6. Белошистая А.В. Я считаю и решаю! Уникальная методика обучения математике. Книга 3: 5–6 лет.
7. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/ Журнал "Обруч "№ 4 2015 год.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учеб. для вузов [Текст] / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика: «Пресс», 2009. – 536 с.
9. Жирова, М. В. Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / М. В. Жирова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 317. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72306/ (дата обращения: 14.06.2023).
10. История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия. В 3–х тт. Т.1. / Под ред. А. П. Юшкевича [Текст] – М.: Наука, 2010.– 546 с.
11. Кац, Е.М. Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 5–6 лет / Е.М. Кац. – М.: МЦНМО, 2018. – 64 c.
12. Кликс, Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта [Текст] / Ф. Кликс. – М.: Просвещение, 2012. – 306 с.
13. Колесникова, Е.В. Математика для детей 5–6 лет. Учеб.–метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 c.
14. Комплексная образоват
Данный возраст называют сензитивным для развития таких познавательных процессов как внимание, восприятие, мышление, память и воображение. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Поэтому, в данном возрасте рекомендуется играть в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове.
В период дошкольного возраста внимание приобретает значительную
сосредоточенность и устойчивость, что проявляется во всех видах
деятельности (игра, занятия, слушания рассказов и сказок, рассматривание
картинок).
Главное изменение внимания в дошкольном возрасте заключается в
том, что дошкольники впервые начинают регулировать своим вниманием,
осознанно обращать на конкретные предметы, явления, удерживаться на них,
используя для этого определенные