Формирование финансовой грамотности в основной общеобразовательной школе
Введение
На протяжении всей своей жизни, современному человеку приходится решать финансовые вопросы. Финансовый аспект является главным аспектом в жизни человека. На протяжении своей жизни человек регулярно решает финансовые вопросы. Часто принимает решения в области формирования своих личных доходов, расходов. Для решения этих проблем современный человек должен владеть финансовой грамотностью.
Личность современного ребенка начинает формироваться в школе, приобретаются основные навыки самостоятельности, саморазвития, работы индивидуально и в команде.
Современная школа играет большое значение в жизни ребенка, там он социализируется, находит себе друзей, и конечно же, получает образование.
В нашем современном мире трудно представить человека без образования, хотя бы основного общего. Основное общее образование сегодня должны получить все обучающиеся. Естественно, что формировать финансовую грамотность нужно начинать уже в школе, где для будущей жизни усваиваются знания и умен
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теоpетические основы фоpмирования финансовой грамотности у школьников в основной общеобразовательной школе ……………………………...7
1.1. Понятие и структура финансовой гpамотности…………………………………7
1.2 Финансовая грамотность у детей: особенности формирования финансовой грамотности у школьников разных возрастных групп …………………………….14
1.3 Роль математики в формировании финансовой грамотности школьников………………….…………..……………………………………………22
Глава 2. Основы финансовой грамотности в основной общеобразовательной школе……...…………..………………………………………………………….……25
2.1 Формирование финансовой грамотности обучающихся в основной общеобразовательной школе …………..…….............................................................25
2.2 Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности"......………………………………………………………………………27
Глава 3. Методическое сопровождение элективного курса «Основы финансовой грамотности"......………………………………………………………………………66
3.1 Формирование финансовой грамотности в условиях реализации основной образовательной программы в общеобразовательной организации………………66
Заключение………………………………………………...…………………………..68
Список используемой литературы…………………………………………………...70
Список используемой литературы и Интернет-ресурсы
1. Финансовая грамотность [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия. Режим доступа: httрs://ru.wikiрedia.оrg/wiki/
2. Словарь банковских терминов-Финансовая грамотность [Электронный ресурс] // Банки.ру. Режим доступа: httрs://www.banki.ru/wikibank/finansоvaya_gramоtnоst/
3. Цели и задачи финансовой грамотности [Электронный ресурс ] // Национальный институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере экономики и финансов. Режим доступа: httрs://niрkef.ru/abоut/blоg/tseli-i-zadachi-finansоvоy-gramоtnоsti/#:~:text/
4. Финансовая грамотность [Электронный ресурс] // муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области (МБОУ гимназия г.Сафоново Смоленской области). Режим доступа: httрs://gimnaziasaf.edusite.ru/р106aa1.html
5. Цели и задачи финансовой грамотности [Электронный ресурс] // Национальный институт переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере экономики и финансов. Режим доступа: httрs://niрkef.ru/abоut/blоg/tseli-i-zadachi-finansоvоy-gramоtnоsti/#:~:text/
6. Зубарев И.И., Мордкович А. Г. Учебник по математике для общеобразовательных учреждений 5 класс - М.: Мнемозина, 2013. - 270 с.
7. Зубарев И.И., Мордкович А. Г. Учебник по математике для общеобразовательных учреждений 6 класс М.: Мнемозина, 2013. - 264 с.
8. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность - М.: ВАКО, 2020. – 224 с.
9. Богдашевский А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 34 с.
10. Киреев А.П. Финансовая грамотность для учащихся – М.: ВАКО, 2020. – 384 с.
11. Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова – М.: ВАКО, 2018. – 40 с.
12. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с.
13. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 240 с.
14. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2021. – 80 с.
15. Корлюгова Ю.Н., Половнико
Ключевой аспект обучения старшеклассников - осознание ими себя в широком контексте сообщества и финансовой жизни общества.
Когнитивный компонент - система знаний в сфере личных финансов. Учащиеся должны научиться адекватно оценивать реальные финансовые ситуации, находить и применять необходимую информацию для их разрешения.
Деятельностный компонент - исследовательские, организаторские, аналитические и другие умения и навыки, позволяющие осуществлять организацию личной финансовой деятельности и определять способы ее совершенствования.
Ценностно-мотивационный компонент - личностно значимые мотивы и ценностные установки, ответственность в финансовой деятельности, позитивное отношение к повышению финансовой грамотности, грамотное использование и отношение к возможностям различных финансовых институтов.
В 16–18 лет подросток проявляет самостоятельность и моделирует взрослую жизнь:
- способен самостоятельно в