Применение современных педагогических технологий на уроках химии в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: "Применение современных педагогических технологий на уроках химии в средней школе". В которой раскрыта сущность понятий «традиционные педагогические технологии» и «современные педагогические технологии». Проведено общее сравнение традиционных и современных педагогических технологий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Введение новых ФГОС и изменения требований к уровню знаний обучающихся способствует активной модернизации учебного процесса. Тем не менее, многие учителя химии следуют традиционному подходу к обучению, что не способствует возникновению мотивации у учащихся и оптимизации процесса освоения курса химии. Разработка и применение современных педагогических технологий представляет большой интерес для исследователей. Однако на сегодняшний день из-за недостаточной изученности вопроса повсеместная отмена традиционного обучения в пользу современного невозможна. Необходимо подробное изучение процесса и результатов применения современных педагогических технологий перед внедрением их в общеобразовательную школу. Важно также проводить исследования, позволяющие выяснить применение каких педагогических технологий способствует лучшему освоению курса химии в средней школе и росту химической грамотности в общем - современных или традиционных.
Из сказанного выше н

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА………………………………………………………….….5

1.1. Сущность понятия «педагогическая технология» …..………..5

1.2. Сравнительный анализ традиционных и современных педагогических технологий……………………………………10

1.3. Классификация педагогических технологий и их характеристика…………………………………………….18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ…..….27

2.1. Описание хода экспериментальной работы…………………29

2.2. Результаты исследования……………………………………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..46

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….49

СПИСОК ЛИЕРАТУРЫ

Байкова, Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. - 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 1989. – 190 с.
Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 304 с.
Габриелян, О. С. Методическое пособие к учебнику О. С. Габриеляна «Химия». 8 класс [Текст] / О. С. Габриелян. – Москва : Дрофа, 2018. – 109 с.
Гара Н. Н. Химия : уроки в 8 классе : пособие для учителя [Текст] / Н. Н. Гара. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2014. – 127 с.
Границкая, А. С. Научить думать и действовать : Адаптив. система обучения в шк. : Кн. для учителя [Текст] / А. С. Границкая. – Москва : Просвещение, 1991. – 172 с.
Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии [Текст] / В. В. Гузеев. – Москва : Б. и., 1992. – 57 с.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В Давыдов; Рос. Акад. Образования, Психол ин-т, Междунар. ассоц. «Развивающее обучение». – Москва : ОПЦ «ИНТОР», 1996. – 541 с.
Духавнева, А В. Современные педагогические технологии: психолого-педагогические аспекты: учебное пособие [Текст] / А. В. Духавнева, Т. В. Климова, И. А. Ревин [и др.]; Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2014. – 148 с.
Запрудский Н. И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей [Текст] / Н. И. Запрудский. – 2-е изд. - Минск : Белорусский дом печати, 2004. – 288 с.
Маслакова, Г. И. Химия. 8-11 классы. Рабочие программы по учебникам О. С. Габриеляна [Текст] / Г. И. Маслакова, Н. В. Сафронов. – Волгоград: Учитель, 2020. – 199 с.
Махмутов, М. И. Избранные труды [Текст]. В 7 т. Т. 1. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / И. М. Махмутов; составитель Д. М. Шакирова. – Казань : Магариф – Вакыт, 2016. –

Те педагогические технологии, которые отвечают предъявленным требованиям и выполняют свои функции, кроме того, учитывают индивидуальные особенности учащихся, способствуют всестороннему развитию и воспитанию, могут способствовать оптимизации процесса обучения химии.
Для проведения анализа на соответствие традиционных и современных педагогических технологий требованиям и выполняемым функциям и сравнительного анализа, стоит раскрыть их сущность.
Традиционные (репродуктивные) педагогические технологии обучения – это обучающие технологии, направленные на передачу учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности. Такое обучение строится по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка. Основным методом обучения является объяснение. Ведущей деятельностью учащихся является слушание и запоминание. Главным показателем успеваемости учащихся – безошибочное