Формирование речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра посредством игровой технологии В.В. Воскобовича

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра посредством игровой технологии В.В. Воскобовича". В которой проанализированы концептуальные аспекты понятия речевой коммуникации и обоснованы методологические аспекты формирования речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Проанализированы результаты исследования и сделать выводы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Комплексное сопровождение развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования является актуальной и недостаточно изученной психолого-педагогической проблемой. Расстройства аутистического спектра являются одними из наиболее распространенных нарушений развития у детей, и речевая коммуникация является одним из основных признаков этих расстройств.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогическая работа с этой категорией детей должна включать развитие сознательного использования речевой коммуникации в разных условиях общения. Однако нарушения коммуникации при аутистических расстройствах проявляются уже в раннем детском возрасте и могут сохраняться на протяжении всей жизни человека.

Целью исследования в данной области является поиск методов, позволяющих помочь детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям найти способы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
1.1. Концептуальные аспекты понятия «речевой коммуникации»
1.2 Особенности речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
1.3 Методологические аспекты формирования речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА
2.1 Изучение актуального уровня сформированности речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
2.2 Внедрение и апробация игровой технологии В.В. Воскобовича в процесс формирования речевой коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
2.3 Анализ результатов исследования и выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022): [принят Государственной Думой 29 дек. 2012 г.: Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. – Москва, 2012. – URL: https://base.garant.ru/77308190/
6. Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки РФ. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ № 1598: [принят Минобрнауки России 19 дек. 2014 г.: одобрен Министерством Юстиции 3 февраля 2015 г.]. – Москва, 2014.
Алексеева Е. Н. Логопедическое обследование детей раннего возраста ОВ3 /Е.Н. Алексеев// Логопед. 2017. N62. C. 98-104.
Алмазова С. Л. Особенности «жизненной компетенции» детей и подростков с расстройствами аутистического спектра через анализ осознания ими себя как представителей пола // Специальное образование. 2014. №11. С. 15-21.
Алпатова, Н. С. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вопросы теории и практики: учебное пособие. Саратов: Вузовское образование, 2018. 309 с. URL: https://www.iprbookshop.ru/71733.htmАндреева С. В. Синтаксические трансформации в логопедической работе по формированию фразовой речи у обучающихся с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. Ne 3. C. 36-46.
Андреева С. В. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. N 1. С. 76-84.
Ахутина Т. В., Манелис Н. Г., Меликян Н. В. Особенности грамматической структуры речи у детей с ранним детским аутизмом // Аутизм: нач практика. М.: МГІУ, 2014. С. 50-61.
Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 9 до 1,5 лет // Дефектология. 1995. No5. С. 768-770.
Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитнем (ранний

Он обеспечивает структурированный и систематический подход к оценке различных аспектов языка, что помогает в точной диагностике и планировании индивидуальных интервенций для детей с языковыми расстройствами.
CELF-5 (Clinical Evaluation of Language Fundamentals, Fifth Edition) - это тест, который используется для оценки различных аспектов языкового развития у детей. CELF-5 включает в себя задания, направленные на оценку фонематических, синтаксических, семантических и прагматических навыков речи. Анализ результатов CELF-5 помогает определить уровень функционирования речевой коммуникации у детей и разработать индивидуальные планы интервенции.

CELF-5 разработан для проведения оценки различных аспектов языкового функционирования, включая семантику (значение слов и фраз), синтаксис (грамматическая структура предл