Педагогические средства досуговой деятельности, направленные на развитие интереса к занятиям физической культурой у старших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных социально-экономических условиях развития общества, проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений стоит наиболее особенно остро. Серьезной проблемой является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Анализ исследования ряда ученых (В.Н. Андросовой, Л.И. Божович,
Н.Ф. Виноградовой, Л.А. Гордон, В.Г. Ивановой, Л.М. Маневцовой, Н.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной и др.) по проблеме воспитания детей дошкольного возраста показывает, что важное значение в формировании личности дошкольника принадлежит развитию у них интересов. Л.И. Анцыферова, Л.И. Божович, Г.И. Щукина и др. подчеркивали значимость формирования у дошкольников интереса как важнейшего элемента их мотивационной сферы можно объяснить возрастными особенностями детей дошкольного возраста: непроизвольностью внимания, непреднамеренны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПОСРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Определение понятия интерес в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности формирования интереса у старших дошкольников к занятиям физической культурой посредствами досуговой деятельности
1.3 Специфика средств формирования интереса дошкольников в процессе организации физкультурного досуга в дошкольной образовательной организации
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПОСРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Выявление исходного уровня сформированности интереса у старших дошкольников к занятиям физической культурой посредствами досуговой деятельности
2.2 Методические рекомендации по формированию интереса у старших дошкольников к занятиям физической культурой посредствами досуговой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада/ Э.И. Адашкявичене - М.: 1992. - С.158.
2.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений/З.Ф.Аксенова - М.: ТЦ Сфера, 2003
3.Асташина М.П. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. / М.П. Асташина - Издательство: Учитель, 2013 - 110с.
4.Асмолов А.Г. Психология личности/А.Г. Асмолов - М., 1990
5.Ашмарин Б.А.Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для педагогических институтов и училищ/Б.А. - Ашмарин М.: Физкультура и спорт, 1988. - С. 224.
6.Бабанский Ю.К. Педагогика/Ю.К.Бабанский– М.: Просвещение, 1988. – 221 с.
7.Бабушкин, Г. Д. Психология физического воспитания: Учебно- методическое пособие / Г. Д. Бабушкин Г. Д. и др. - Омск, 1997. - С.135.
8.Бабушкин, Г.Д. Психология – спорту/Г.Д.Бабушкин - Омск: 1998. - С. 23.
9.Бавина А.В. Специфика физического воспитания/А.В.Бавина - М.: 1987. -С. 159.
10.Бальсевич В.К. Здоровье в движении/В.К.Бальсевич// Советский спорт, 1988, №2. -С. 2
11.Богданов Г.П. Школьникам здоровый образ жизни/Г.П.Богданов - М.: Физкультура и спорт, 1989. - С. 135.
12.Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с
13.Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456с.
14.Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей / Е. Н. Вавилова – М.: Просвещение, 1986. – 127 с.
15.Венгер, Л.А. Психология /Л.А. Венгер, В.С.Мухина. – М., 1988.
16.Волошина Л. Н. Будущий воспитатель и культура здоровья / Л. Н. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3. – С. 23-25.
17.Волошина, Л. Н.Игры с элементами спорта для
Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестает быть ведущим видом деятельности;
- изучая отношение родителей формированию к физическим упражнениям детей дошкольного возраста, очевидно, что наибольшее влияние на формирование интереса оказывает личный пример родителей, но в большинстве семей физическому развитию не уделяется должного времени.
Таким образом, поддержание интереса и целеустремленности дошкольников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение, и формируется ли у детей удовлетворенность физической культурой, досуговой деятельности.
1.3 Специфика средств формирования интереса дошкольников в процессе организации физкультурного досуга в дошкольной образовательной организации
Одной из приоритетных задач Федеральный Государственный Образов