Развитие мелкой моторики младших школьников с нарушениями интеллекта посредством нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие мелкой моторики младших школьников с нарушениями интеллекта посредством нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности". В которой изучены теоретические аспекты развития детей с интеллектуальной недостаточностью в работах педагогов и психологов. Разработаны методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. Уровень развития мелкой моторики среди младших школьников играет важную роль в их познавательной деятельности и влияет на эффективность обучения. Для успешного обучения необходимо развивать тонкую моторику, как основу для использования как традиционных, так и новых информационных технологий. В частности, изобразительная деятельность занимает особое место в решении проблем, связанных с нарушением интеллекта у обучающихся.
Исходя из вышесказанного, основной проблемой исследования становится поиск путей развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности. Поэтому наша тема исследования заключается в «Развитии мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта с использованием нетрадиционных техник рисования».
Объект исследования: Развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 6

1.1 Теоретические основы мелкой моторики 6

1.2 Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта 12

1.3 Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта 13

Выводы по главе 1 20

ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 21

2.1 Диагностика уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта 21

2.2 Содержание коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности 27

2.3 Анализ эффективности использования нетрадиционных техник рисования по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 31

Выводы по главе 2 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 39

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева, И.А. 30 уроков мелкой моторики / И.А. Андреева. – М: Современная школа, Кузьма, 2019. – 32 с. – Текст : непосредственный.

2. Афонина, Н. Массаж карандашом: Приемы для развития мелкой моторики рук руки / Н. Афонина – Текст : непосредственный. // Дошкольное воспитание. 2019. № 8. – С. 26-31.

3. Баранюк, И. В. Песочная терапия в работе с современными дошкольниками И. В. Баранюк – Текст : непосредственный. // Воспитатель ДОУ. 2018. № 10. – С. 6-11.

4. Белова, Е.А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка руки / Е.А. Белова – Текст : непосредственный. // Молодой ученый. 2018. № 46 (232). – С. 274-277.

5. Гаврина, С.Е. Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки / С.Е. Гаврина. – Москва: АСТ, 2020. – 964 с. – Текст : непосредственный.

6. Гаврина, С. Е. Большая книга развития мелкой моторики руки для детей 3-6 лет. Развиваем пальчики, рисуем по клеточкам и точкам, готовим руку / С.Е. Гаврина. – Москва: АСТ, 2018. – 464 c. – Текст : непосредственный.

7. Гаврина, С. Е. Большая книга развития мелкой моторики руки для детей 3-6 лет. Развиваем пальчики, рисуем по клеточкам и точкам, готовим руку / С.Е. Гаврина. – Москва: АСТ, 2018. – 464 c. – Текст : непосредственный.

8. Гришечкина, Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. – Москва: Ярославль: Академия развития, 2020. – 192 с. – Текст : непосредственный.

9. Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И.А. Грошенков. – Москва: Академия, 2002. – 204 с. – Текст : непосредственный.

10. Дмитриева, В.Г. Готовим руку к письму. 100 упражнений для развития мелкой моторики / В.Г. Дмитриева. – Москва: Астрель, 2020. – 523 c. – Текст : непосредственный.

11. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга / М. М. Кольцова. – Москва: Педагогика, 1993. – 136 с. – Текст : непосредственный.

12. Логоша, Г. Е. Развитие мелкой моторики у малышей / Г. Е. Логоша, Е. С. Симонова – Текст : непосредственный. // Молодой ученый. 2017. № 46 (180). – С. 299-302.

13. Любина, Г.А., Желонкина, О.В. Рука развивает мозг / Г.А. Любина, О.В. Желонкина – Текст : непосредственный. // Ребёнок в детском саду. 2018. № 4. – С.33-35. 

14. Ляменкова, Е. М. Современные 

Применение нетрадиционных методов рисования также способствует тесному взаимодействию родителей и учителей с детьми. Это помогает начинающим художникам получать уверенность в достижении результатов, а также готовит их к будущей жизни в школьном коллективе. Данный подход связан с развитием новых креативных потребностей и способов их удовлетворения у младших школьников, а также развитием эмоционально-личностной сферы и самосознания детей. Рассматриваемые методы рисования способствуют выражению чувств и переживаний детей во внешней форме, помогают им понять и разобраться в своем внутреннем мире, удовлетворить потребность в общении и эмпатии через свои художественные творения, а также осваивать окружающий мир путем символизации и конструирования.
Опыт показывает, что разнообразие и вариативность нетрадиционных техник