Разработка комплекса заданий, направленных на формирование нравственных ориентиров у младших школьников на уроках литературного чтения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что процесс формирования нравственных ориентиров у младших школьников – это одна из основных задач начального общего образования (НОО).
На сегодняшний день в соответствии с фундаментальными целями образования в ФГОС НОО определена основная цель – формирование у обучающихся начальной школы основных видов универсальных учебных действий. В образовательном процессе личностные УУД формируются за счет реализации программы нравственного воспитания и развития.
На сегодняшний день в педагогике уже решены некоторые задачи, которые связаны с нравственным воспитанием и развитием младших школьников: обусловлен генетико-исторический подход к отбору духовных ценностей; в образовательном процессе определены приёмы, методы и условия передачи ценностей; определены особенности процесса воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста; продуманы педагогические условия актуализации нравственных поступков младших школ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Содержание нравственного воспитания в начальном общем образовании
1.2. Особенности формирования нравственных ориентиров у младших школьников
1.3. Методы и приемы формирования нравственных ориентиров у младших школьников на уроках литературного чтения
1.4. Анализ учебников по литературному чтению в аспекте формирования нравственных ориентиров у младших школьников
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1. Диагностика сформированности нравственных ориентиров у младших школьников
2.2. Комплекс заданий, направленный на формирование нравственных ориентиров у младших школьников на уроках литературного чтения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Разъяснение базируется на внушении. Методу внушения свойственно некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Внушение, проникая в психику, незаметно для ребенка, сказывается на его личность в целом, восполняя недостающие установки и мотивы поведения. Стоит отметить, что младшие школьники особенно внушаемы. Учитель, зная эту специфику психики ребенка, должен употреблять внушение только в тех случаях, когда обучающемуся необходимо принять определенные установки. Внушение применяется для усиления воздействия других методов воспитания.
Еще один метод, который используется в школьной практике, – это этическая беседа. Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения