Развитие связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития
Введение
Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка и апробация программы развития связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития при помощи средств мнемотехники.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по развитию связной речи и выявлению её особенностей у детей с задержкой психического развития
осуществить диагностическое обследование связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития.
разработать и апробировать программу коррекционных упражнений по развитию связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития.
проанализировать результаты коррекционной работы связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития
Объект исследования: связная речь детей шестого года жизни с задержкой психического развития.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы развития связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития.
1.1 Развитие связной речи детей шестого года жизни в онтогенезе
1.2 Особенности связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития
1.3 Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития
2. Экспериментальное исследование по развитию связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития
2.1 Диагностика уровня развития связной речи детей шестого года жизни с задержкой психического развития
2.2 Коррекционная работа по развитию связной речи у детей шестого года жизни с задержкой психического развития с помощью мнемотехники
2.3 Анализ результатов коррекционной работы по развитию связной речи у детей шестого года жизни с задержкой психического развития
Список литературы не найден
По мере того как в процессе обучения ребёнку приходится излагать более отвлечённое содержание, не являющееся для него и его слушателей предметом общего с ним переживания, у него появляется потребность - в зависимости от изменения содержания речи и характера общения - в новых речевых средствах и в новых формах построения.
Вопросы формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работах Т. А. Ладыженской, О. С. Ушаковой, Т.Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, Г. В. Чиркиной и других исследователей. Исследователи отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивающихся детей уже в возрасте 2-3 лет, а к началу 3-го года жизни у ребёнка начинает формироваться грамматический строй речи.