Формирование познавательного интереса младших школьников в цикле занятий «Разговоры о важном»

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование познавательного интереса младших школьников в цикле занятий «Разговоры о важном». В работе рассматривается процесс формирования познавательного интереса младших школьников на занятиях «Разговоры о важном».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
1213 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проведение уроков с использованием специальных средств обучения, в частности, рабочих тетрадей — это мощный стимул в обучении. В процессе обучения активизируются психические процессы детей: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия учебной информации учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование рабочих тетрадей может быть целесообразным на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Детям интересна новизна проведения занятий, так как это акцентирует внимание учащихся на главных моментах излагаемой информации, концентрирует визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономит время, добавляет возможности для демонстрации и закрепления большого объема информации.
При использовании рабочих тетрадей структура урока принципиально не изменяется.

Оглавление
Введение3
Глава 1 Теоретическое исследование формирования познавательного интереса младших школьников. Цикл занятий «Разговоры о важном»7
1.1Особенности формирования познавательного интереса младших школьников7
1.2 Цикл занятий «Разговоры о важном»12
1.3 Приемы стимулирования познавательного интереса младших школьников17
1.4 Основные подходы к разработке рабочей тетради для младших школьников25
Выводы по 1 главе31
Глава 2 Экспериментальное исследование эффективности использования мультимедийных презентаций на уроках математики для формирования познавательного интереса учащихся33
2.1 Определение исходного уровня познавательного интереса младших школьников к циклу занятий «Разговоры о важном»33
2.2 Разработка рабочей тетради к циклу занятий «Разговоры о важном»38
2.3 Сравнительный анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы50
Выводы по 2 главе52
Заключение54
Список литературы:56

Список литературы:

Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
Бордовская Н.В., Даринская Л.А. Современные образовательные технологии. М. : Кнорус, 2011. – С. 269
Брыксина, О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов / О.Ф.Брыксина // Информатика и образование. – 2004. – №5. – С. 34–39.
Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие для студентов педагогических институтов / под ред. М.В. Гамезо [и др.]. – Москва : Просвещение, 1984. – 256 с
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : Педагогика, 2005. — С. 375.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. : МГУ, 1976. - С. 150
Герчук Ю.Я. Художественная структура книги/ Ю.Я. Герчук.– М.: РИПхолдинг, 2014. – 212 с.
Голобокова Г. И. Рабочая тетрадь как многофункциональное дидактическое средство в системе самостоятельной работы студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Г. И. Голобокова. - Чита, 2012. – 284 с.
Горленко Н. М.Структура универсальных учебных действий и условия их формирование/ Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева. – М.:Народное образование. – 2012. - №4. – C. 153 - 160.
Грязнов Ю.П. Развитие познавательной активности учащихся // Специалист. 1998. № 2. С. 30–33. 17.
Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования. Хрестоматия. М. : «Академия», 2011г. с. 106 – 114
Давыдов В.В. Теоретико-методологические основы психологического исследования учебной деятельности. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982
Данилов О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины/ Молодой ученый. - 2013. - №4. - С. 552-555.
Деменева, Н.Н. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС. Учебно-методическое пособие / Н.Н. Деменева, Н.В. Иванова. – И: Аркти, 2015. – 224 с.
 

Такие взаимоотношения способствуют лучшему усвоению материала, стимулируют познавательную деятельность учеников, вызывают творческую инициативу как учеников, так и учителя.
Важнейший показатель интересов и склонностей ученика является его свободный выбор в часы досуга, предпочтение тех или иных занятий в свободное от уроков. Жизнь, лишенная познавательного интереса, тускнеет, личность лишена того внутреннего стимулятора, который постоянно подталкивает ее движение, открывает перед ней новые перспективы. С уроком не кончается деятельность учителя. Обогащение мотивационной и операционной сфер учения происходит за пределами урока. Условия свободной деятельности, в которой совершается свободный выбор содержания и способов, укрепляют и самостоятельность, и активность развивающейся личности.