Разработка методик проектирования накладок для подкрепления подкрановых балок.
Введение
Актуальность работы. Замена подкрановых балок всегда связана с большими экономическими затратами, поскольку для осуществления такой операции требуется остановка производственного процесса. Значительно снижается ресурс металлических балок за счет уменьшения их строительного подъема. Так как при восстановлении строительного подъема подкрановых балок используются накладки, позволяющие обеспечить необходимые прочностные и усталостные характеристики отремонтированных подкрановых балок, данная работа является весьма актуальной.
Цель работы – совершенствование проектирования накладок для подкрепления подкрановых балок.
Задачи работы:
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определение геометрических размеров поперечного сечения накладки.
2. Моделирование напряженно-деформированного состояния подкрепленных подкрановых балок.
3. Определение ресурса подкрановых балок, подкрепленных накладками.
Содержание
Введение5
1 Состояние вопроса, цель и задачи исследования7
1.1Применение подкрановых балок7
1.2 Особенности конструирования коробчатых подкрановых балок15
1.3 Способы восстановления строительного подъема пролетных металлических балок коробчатого сечения35
1.4 Цель и задачи исследования44
2 Совершенствование и разработка методик проектирования накладок для подкрепления подкрановых балок45
2.1 Определение геометрических размеров поперечного сечения накладки45
2.2 Определение ресурса подкрановых балок, подкрепленных накладками52
Заключение74
Список использованных источников75
Список использованных источников
Абаринов, А.А. Технология изготовления стальных конструкций / А.А. Абаринов [и др.]. – М.: Госстройиздат, 1963. – 307 с.
Абовский, Н.П. Управляемые конструкции: КрасГАСА / Н.П. Абовский. – Красноярск, 1998.– 433 с.
Богинский, К.С. Мостовые металлургические краны / К.С. Богинский, Ф.С. Зотов, Г.М. Николаевский. – М.: Машиностроение, 1970. – 300 с.
Броуде, Б.М. Распределение сосредоточенного давления в металлических балках / Б.М. Броуде. – М-Л.: Стройиздат, 1950. – 95 с.
Горпинченко, В.М. Разработка метода расчёта на выносливость и создание надёжных и эффективных конструкций балок для подвижной нагрузки: дисс. докт. техн. наук / В.М. Горпинченко. – М.: ЦНИИСК, 1983. – 328 с.
ГОСТ 14.204-73. ЕСТПП. Правила обеспечения технологичности конструкций деталей. – Введ. 1975–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 11 с.
ГОСТ 14.205-83. ЕСТПП. Технологичность конструкции изделий. Термины и определения. – Введ. 1983–30–06. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 22 с.
ГОСТ 2.103-68. ЕСКД. Стадии разработки. – Введ. 1971–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 3 с. (25)
ГОСТ 27584–88. Краны мостовые и козловые электрические. – Введ. 1990–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 1988.
ГОСТ 28609–90. Краны грузоподъемные. Основные положения расчета. – Введ. 1992–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 1990.
Гохберг, М.М. Металлические конструкции подъемно - транспортных машин / М.М. Гохберг. - Д.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1976. – 456 с.
Гоц, А.Н. Расчеты на прочность при переменных напряжениях: монография / А.Н. Гоц. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 138 с.
Дусье, В.Е. Расчет и проектирование металлических конструкций мостовых кранов: учебн. пособие. / В.Е. Дусье, Ю.В. Наварский, В.П. Жегульский. – Екатеринбург, УГТУ–УПИ, 2007. – 135 с.
Казак, С.А. Динамика мостовых кранов. / С.А. Казак. – М.: Машиностроение, 1968. – 332 с.
Камбаров, В.И. Влияние технологических факторов на характеристики крановых нагрузок, ресурс и
Для кранов, эксплуатируемых при температуре не ниже –20 °C, применение низколегированных сталей может оказаться целесообразным для изготовления металлоконструкций кранов большой грузоподъемности и больших пролетов, так как в этих случаях возможно снижение веса крана. В металлоконструкциях этих типов допускается сочетание низколегированных и малоуглеродистых сталей.
При оценке целесообразности замены малоуглеродистой стали сталью низколегированной следует иметь в виду, что стоимость сталей 09Г2 и 09Г2С выше стоимости стали Ст3сп5 примерно на 10%, а сталей 15ХСНД и 10ХСНД, соответственно, на 15 и 25% [56].
Низколегированные стали более чувствительны к концентрации напряжений и, следовательно, при разработке конструкций и технологии изготовления должны быть предусмотрены специальные меры понижения концентрации напряжений, особенно у кранов, для которых лимитирующим фактором будет усталость металла.