Формирование и развитие миссии и стратегии организации на примере ресторана Марчеллис
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения чёткой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоёвывает новые рынки.
Стратегия необходима для преодоления статичности в развитии организации, и для обеспечения ее целостности. Именно поэтому стратегический подход к развитию находит широкое распространение во многих фирмах. Современное рыночной состояние характеризуется высокой степенью неопределенности
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИССИИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ5
1.1 Понятие и значение миссии организации5
1.2 Современные стратегии развития организации6
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МИССИИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕСТОРАНЕ «МАРЧЕЛЛИС»9
2.1 Общая характеристика ресторана «Марчеллис»9
2.2 Разработка стратегии организации13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдуллаева, С. Г. Методические подходы к разработке стратегии развития организации / С. Г. Абдуллаева // Молодой ученый. — 2018. — № 33 (219). — С. 34.
2. Антипатров Ю.А. Актуальность разработки стратегии развития для предприятий малого бизнеса // Вопросы науки и образования. – 2018. - №2. – С.137.
3. Витальева В.А. Принципы обеспечения эффективности стратегических решений // Государственное управление. Электронный вестник. – 2017. - №5. – С.120.
4. Горьков, М. В. Формирование стратегии развития организаций / М. В. Горьков // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 209.
5. Долбнина Л. В., Морозова О. А. Процесс выбора, разработки и реализации стратегий развития организации // Сфера услуг: инновации и качество. 2016. - № 21. - С. 9.
6. Зулькарнаева Д.Р. Актуальность разработки стратегии развития предприятия // Успехи современного естествознания. – 2020. – № 12-3. – С. 293.
7. Копылов Т.А. Разработка стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. - №5. – С.118.
8. Курзанцева, Е. Г. Роль видения и миссии организации / Е. Г. Курзанцева // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 5 (7). — С. 165.
9. Лопатина А.Б. Миссия организации в стратегическом управлении // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 3-1. – С. 172.
10. Макрушина Н.Н. Роль миссии и видения организации // Инновационная наука. – 2019. - №3. – С.120.
11. Мироненко, В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В. О. Мироненко // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (146). — С. 331.
12. Прокудина С.А. Стратегические решения в организации // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2020. – С.45.
13. Ронова, Г. Н. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы / Г. Н. Ронова, Д. А. Конева, В. Н. Яковлева // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (102). — С. 473.
14. Сысоева Е.В. Стратегия, как инструмент развития
Организационную структуру. Предполагает разделение производимых изделий. Включает в себя также разделение организации на подразделения.
Конкурентные достоинства. Представляют собой преимущества компании, которые можно противопоставить конкурентам.
Продукцию. Включает в себя те изделия, продажа которых формирует основную прибыль предприятия.
Ресурсный потенциал. Представляет собой комплекс ресурсов, задействованных при изготовлении продукции.
Нематериальный потенциал. Это возможности организации по привлечению инвестиций и удовлетворения текущих потребностей.
Стратегия объединяет в себе и возможности слияния с другой компанией, корпоративную культуру.
Рассмотрим поэтапные шаги по созданию стратегии:
Проводится анализ текущего состояния предприятия. Имеет смысл оценить деятельность компании на протяжении какого-то периода. При анализе нужно учитывать ряд показателей: продажу товара, получение прибыли