Создание собственной структуры кейсов для изучающих английский язык на среднем этапе общеобразовательной школы
Введение
Актуальность исследования. Современные условия российского законодательства в сфере образования, положения Федерального государственного образовательного стандарта предъявляют высокие требования к знанию иностранных языков и формам обучения, активизирующим коммуникативные способности учащихся в учебно- познавательной деятельности. Обучение в командной работе, одной из форм которой является решение реальных или смоделированных проблемных ситуаций в контексте изучаемого учебного материала (кейс-технология), оказывается наиболее актуальной с точки зрения коммуникативных навыков иноязычной речи.
Обучение с применением кейс-технологии исследовались такими учеными как Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева, Г.А. Китайгородская, Е.С. Полат, Н.Ф. Адилова, Н.Ю. Пахомова и др. и зарубежных исследователей (Д. Браун, Д. Хармер, P. Славин, Э. Аронсон, С. Торнбэри, Д. Скривенер, М. Эсфандиари, П. Найт и др.).
Метод кейс-технологии получил популярность по всему миру в бизнес и экономических школах
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты использования кейс-технологии в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе общеобразовательной школы 8
1.1. Понятия «кейс» и «кейс-технология», виды кейсов и их структура 8
1.2. Особенности организации учебного процесса по английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы с использованием кейс-технологии 27
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. Разработка кейсов и их применение на уроках английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы 37
2.1. Методические особенности составления кейса по английскому языку для 8 класса 37
2.2. Разработка кейсов по темам «Food and Shopping» и «Culture Exchanges» к УМК Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни и др. «Spotlight 8» для 8 класса 46
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Литература 59
Приложения 64
Литература
1. Абдукадыров А.А. Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров / А.А. Абдукадыров, Б.З. Тураев // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 659-665.
2. Абилдина А.С. Кейс-технология как один из инновационных методов в образовании / А.С. Абилдина // Педагогическая наука и практика. – 2019. – №3. – (25). – С. 50-52.
3. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Б.Е. Андюсев // Директор школы. – 2010. – №4. – С. 61–69.
4. Айкина Т.Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов / Т.Ю. Айкина // Вестник ТГПУ. – 2013. – №1 (129). – С. 58-61.
5. Беспалова С.В. Основные этапы работы с кейс-методом в практике преподавания английского языка / С.В. Беспалова, Я.А. Кармишина // Инновационная наука. – 2016. – №11-2. – С. 146-148.
6. Бим И.Л. Некоторые особенности обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 1997. – №2. – С. 3-5.
7. Варданян М.Р. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-study / Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2019. – 188 с.
8. Ваулина Е.Ю. Spotlight 8. Английский в фокусе 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2012. – 210 с.
9. Габдрахманова Б.Д. Использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы / Б.Д. Габдрахманова // International scientific review. – 2015. – №4 (5). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 11.02.2023).
10. Гаджикурбанова Г.М. Классификация кейсов / Г.М. Гаджикурбанова, М.Х. Хайбулаев // Материалы межвузовской научно-практической конференции 27-28 апреля «Модернизация образования в профессиональных и общеобразовательных организациях». – Махачкала: ФГБОУ ВПО «ДГПУ». – 2016. – С. 3-17.
11. Гаджикурбанова Г.М. Методика использования кейс-метода (case study) в учебном процессе вуза / Г.М. Гаджикурбанова // Вестник ГУУ. – 2013. – №9. – С. 263-271.
12. Гальперин П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2016. - № 5. – С. 44-50.
13. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов / И.В. Гладких // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2005. – Вып. 2. – С. 169–194.
14. Горбатова Т.Н. Использование
Кейс как методология обладает особенностью вариативности решений, отличающей его от других технологий. В процессе самостоятельного исследования и коллективного обсуждения, учащиеся имеют возможность прийти к разнообразным выводам и формулировать различные варианты действий. Универсальное решение для кейса обычно отсутствует, что одновременно имеет положительные качества, поскольку благодаря этому обучающимся предоставляется возможность увидеть проблему во всем ее многообразии, но также может быть проблемой для составляющего кейс учителя, которому необходимо продумать все возможные пути продолжения дискуссии. Применение кейс-технологии в образовательной практике представляет значительные вызовы для преподавателя. Прежде всего, это требует не только углубленного изучения внешних аспектов применения кейса на уроках, но также осмысления специфической философии мышления и деятельности, связанной с этим подходом. Основным фокусом становится развитие навыков использования кейсов и последующего создания проблемно