Формирование профессионального самоопределения старшего подростка средствами дополнительного образования

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование профессионального самоопределения старшего подростка средствами дополнительного образования". В которой проведен анализ психолого-педагогической литературы формирования профессионального самоопределения старшего подростка в психолого-педагогической литературе. Организована экспериментальная работа по формированию профессионального самоопределения старшего подростка средствами дополнительного образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
329 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В период современных социальных, политических и экономических преобразований, происходящих в нашем государстве, одной из наиболее существенных причин, определяющей направления деятельности организаций дополнительного образования детей, является потребность в профессиональном самоопределении подростков.
Деятельность организаций дополнительного образования детей направлена на обеспечение включения старших подростков в работу профильных объединений, которые способствуют их личностному и профессиональному самоопределению. Это позволяет учащимся результативно применять информационно-коммуникационные технологии, быть наиболее конкурентноспособными на рынке современных перспективных профессий.
Профессиональное самоопределение как часть социального и жизненного представляет собой намерения индивида в отношении возможностей самореализации в рамках определенной профессиональной деятельности в конкретных социальных условиях. Самоопределение предполагае

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………… 3

Глава 1 Теоретические аспекты формирования профессионального самоопределения старшего подростка средствами дополнительного образования………………………. 7

1.1 Профессиональное самоопределение старшего подростка как педагогическая проблема…………………………………………………………. 7

1.2 Дополнительное образование как средство формирования профессионального самоопределения старшего подростка 21

1.3 Педагогические условия формирования профессионального самоопределения старшего подростка средствами дополнительного образования……………………………………………………………………….. 26

Глава 2 Экспериментальная работа по профессиональному самоопределению старшего подростка средствами дополнительного образования………………………………………………………………………. 38

2.1 Организация экспериментальной работы по профессиональному самоопределению старшего подростка средствами дополнительного образования……………………………………………………………………….38

2.2 Динамика результатов экспериментальной работы………………………… 47

Заключение………………………………………………………………………… 58

Список литературы………………………………………………………………. 62

Приложения……………………………………………………………………….. 64

Приложение А Учебный план программы «Профессиональный ориентир» 67

Список литературы

1. . Акиньшина, О.В. Профессиональное самоопределение обучающихся учреждения дополнительного образования детей посредством организации проектной деятельности [Электронный ресурс] / Акиньшина О.В. // Инновационное развитие профессионального образования, 2015. — №1 (07). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-obuchayuschihsya-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-posredstvom-organizatsii

2. Алехина, Н.В. Использование технологии «портфолио» в преподавании иностранных языков / Н. В. Алехина // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2014. – № 27. – С. 4-7. 

3. Алибулатова, А. М. Психологические особенности учащихся старших классов [Электронный ресурс] / А.М. Алибулатова // Цифровая наука, 2021. —№2. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-strashih-klassov 

4. Альбуханова, К.А. Общие подходы к изучению личности [Электронный ресурс]/ К.А.Абульханова-Славская, А.Н.Славская,  Е.А. Леванова, Т.В. Пушкарева // Педагогика и психология образования, 2018. —№ 4. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschie-podhody-k-izucheniyu-lichnosti

5. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — СПб. : Издательский дом Питер, 2018. — 288 с.

6. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова // Педагогика, 1999. — № 4. — С. 117-121.

7. Асмолов, А.Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов // Образовательная политика, 2014. — №2 (64). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-personalnoe-obrazovanie-v-epohu-peremen-sotrudnichestvo-sotvorchestvo-samotvorenie

8. Барышникова, Е.В. Изучение мотивации и интереса к выбору профиля обучения у обучающихся подросткового возраста [Электронный ресурс] /   Е.В. Барышникова // АНИ: педагогика и психология, 2017. — №3 (20). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-motivatsii-i-interesa-k-vyboru-profilya-obucheniya-u-obuchayuschihsya-podrostkovogo-vozrasta 

9. Бахтин, М. В. История философии в конспективном изложении /  М.В. Бахтин. — Санкт - Петербург: Нива, 2004. — 100 с.

10. Березутский, Ю.В. Профессиональное самоопределение молодежи в оценках учащихся и их родителей [Электронный ресурс]/ Ю.В. Березутский // Власть и управление, 2018. — № 3(84) — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-molodezhi-v-otsenkah-uchaschihsya-i-ih-roditeley.

11. Беспалько, В.П. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А.Беспалько. — 2-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. — 388 с.

12. Блясова, И.Ю. Культурно-досуговая деятельность как фактор профессионального самоопределения учащихся [Электронный ресурс] /   И.Ю. Блясова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2015. — №1 (25). — Режим доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-dosugovaya-deyatelnost-kak-faktor-professionalnogo-samoopredeleniya-uchaschihsya

13. Божович, Л.И. Личность 

В.С. Агеев, Ю.А. Левада, Н.Ф. Наумов, В.А. Ядов в рамках социологических исследований рассматривали самопознание в соотношении с определенными сферами человеческой жизнедеятельности и отношений. Что позволило идентифицировать как виды и проявления самоопределения: личностное, социальное, профессиональное и др.), так и его аспекты (процессуальный, личностный, деятельностный и т.д.). В научных трудах Н.М. Борытко, О.С. Газман, А.А. Муратовой, В.В. Серикова, О.Г. Тавстухи самоопределение человека непосредственно соотнесено с выбором личной позиции, проявлением избирательности, решением жизненноважных проблем и осознанным поиском нравственных ценностей [5; 11; 14; 36; 37; 51].
Огромный вклад в исследование проблемы самоопределения личности внесли также зарубежные исследователи А. Адлер, К. Левин, А. Маслоу, К. Роджерс Э. Эриксон, Э. Фром.
Так А.Адлер рассматривает понятие «самоопределение» во взаимосвязи с жизненным стилем человека, рассматривая личность как уникальное единое целое. По мнению Э.Эриксона, ядром самоопределения личности выступает модель человеческого развития, напоминающая развитие