Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях в хореографическом любительском коллективе

Скачать дипломную работу на тему: "Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях в хореографическом любительском коллективе". В которой рассмотрено понятие «эстетическое воспитание». Выявлены особенности деятельности любительского хореографического коллектива.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
7806 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Эстетический вкус можно анализировать как целостную характеристику личности, т.к. многие явления окружающей жизни человек воспринимает и оценивает с эстетической точки зрения, а потом уже с точки зрения нравственной и правовой.
Актуальность исследования состоит в том, чтобы изучить способы влияния искусства на формирование и развитие личности ребенка, эстетического воспитания. Построить педагогический процесс таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, формировали свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера, а также воспитывали эстетический вкус. Занятия танцами способствуют эстетическому воспитанию детей, проявляют положительное влияние на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях в хореографическом любительском коллективе. <

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как педагогическая проблема 5

1.1. Понятие «эстетическое воспитание» 5

1.2. Психофизические особенности детей дошкольного возраста 17

Глава II. Роль занятий в любительском хореографическом коллективе в эстетическом воспитании детей 29

2.1. Особенности деятельности любительского хореографического коллектива 29

2.2. Из опыта работы по эстетическому воспитанию участников хореографического коллектива «Малина» 42

Заключение 59

Библиографический список 61

Приложения 68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аблитарова А. Р. Эмоциональная отзывчивость как элемент социального развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. Р. Аблитарова, Э. Ваниева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №2. – С. 8-10. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/1039/ (дата обращения: 20.02.2018).

2. Аксарина Н.М. «Воспитание детей» М., изд-во «Медицина», 1992 

3. Александрова Н. А. Классический   танец для начинающих / Н. А. Александрова. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. 128 с.

4. Апетян, М. К., Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. – 2017. – 243–244 с.

5. Бабаджан Т. С. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях / Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, М. А. Румер. – Москва, 1930.

6. Барышникова Т. А. Азбука хореографии. М.: Респект, 2000. 80с.

7. Белов М. Эстетическое воспитание средствами хореографического и искусства. М.: Сфера, 2001. 46с.

8. Богданов Г.Ф. детская природная пляска. Воспитание творчеством. Методическое пособие 2016.

9. Боголюбская, М. С., Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного развития: Уч. пособие. – Москва: ВНМЦНТИКПР, 2003. 92 с.

10. Божович Л. И. Б 76 Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. 464 с 

11. Борев Ю. Б.   Эстетика: учебник   для   студентов   вузов   / Ю. Б. Борев. – Москва, 2002. 511 с.

12. Брусницына, Е. Н. Воспитание танцевальной культуры в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход – М.: 2007. 16 с.

13. Буксикова О.Б., Хорольская С.С. Эстетическое воспитание средствами хореографии в детской школе искусств. Текст научной работы. [Электронный ресурс], Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-sredstvami-horeografii-v-detskoy-shkole-iskusstv

14. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург, 2000. 220 с.

15. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — СПб.: Издательство «Лань», 2000. 192с.

Веденеева Ольга Анатольевна

Дети дошкольного возраста развивают воображение и способны решать простые задачи, используя простые графические представления. У них также развивается «быстрое мышление », т.е. способность предсказывать, что произойдет в результате взаимодействия объектов.
У детей этого возраста преобладает визуальное и образное мышление, то есть представления предметов и действий с ними, которые не отделимы от самих предметов. Они также способны замечать различия и сходства между предметами.
Ребенок уже может построить четыре картинки без образца. Они также могут различать фрукты, овощи, одежду, транспортные средства, мебель, посуду и обувь.
Также улучшается произношение и артикуляция. Они становятся активными в языке и способны имитировать звуки животных и интонировать слова определенных персонажей. Они смогут читать и писать. В общении со сверстниками он и смогут говорить в зависимости от ситуации. А в общен