Условия социально-психологической деятельности по профилактике буллинга в подростковом возрасте

Скачать дипломную работу на тему: "Условия социально-психологической деятельности по профилактике буллинга в подростковом возрасте". В которой выявлены особенности проявления буллинга в подростковом возрасте. Выявлена результативность программы социально-психологической деятельности по профилактике буллинга в подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
7357 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной исследовательской работы определена в её потенциале стать основой для выбора способов помощи, социально-психологической деятельности по профилактике проблемы буллинга в подростковом возрасте. Наряду с этим, выбранная тема исследования в отечественной психологии является недостаточно изученной. По мнению Аверьянова А.И. изучение социально-психологической деятельности с подростками в ситуациях буллинга, позволит предотвратить либо разрешить множество проблем, возникающих в воспитательно-образовательном процессе. Исследование буллинга в среде подростков позволит обобщить уже имеющиеся данные по исследуемой проблеме и собрать богатый материал для дальнейших исследований и применения в прикладном аспекте психологии – психотерапевтической и консультативной практике работы с проблемами буллинга [2 , c. 45– 50].
Проблема буллинга в подростковом возрасте, на сегодняшний день, является еще довольно новым феноменом в нашей жизни. Из повседневного обихода это слово п

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6

1.1 Буллинг как объект социально-психологического исследования и специфика его проявлений в подростковом возрасте 6

1.2 Сущностная характеристика социально-психологической деятельности по профилактике буллинга 18

1.3 Социально-психологические подходы к профилактике буллинга в подростковом возрасте 30

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 38

2.1 Социально-психологическая диагностика буллинга в подростковом возрасте 38

2.2 Программа социально-психологической деятельности по профилактике буллинга в подростковом возрасте. 47

2.3 Оценка результатов реализации программы социально-психологической деятельности по профилактике буллинга 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова А.А. Агрессивность при депрессивных расстройствах: дис. ... канд. психол. наук. – Москва: Московский НИИ психиатрии, 2005. - 152 c. 

2. Аверьянов А.И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология. – 2013 – № 18 – С. 45– 50

3. Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Послед-ствия. Помощь. – М.: Генезис,   2006. – 256 с.

4. Аликина Н. В. Принципы диагностики агрессивного поведения – М.: Просвещение, 2002. – 238 с.

5. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Во-просы психологии. - 2000. – № 6. – С. 112- 123.

6. Аптикиева Л.Р. Буллинг как преморбид асоциальной направленности личности подростка // Вестник ОГУ. 2018. №2 (214) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-kak-premorbid-asotsialnoy-napravlennosti-lichnosti-podrostka (дата обращения: 01.02.2023).

7. Баева И. А. Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде // Известия РГПУ им. А. И. Герцена  М., 2019. № 194 С. 7-18

8. Бегидова С. Н., Хабаху Ш. А. Школьный буллинг и его профилактика //Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2022. – №. 2 (298). – С. 13.

9. Бобровникова Н.С. Важность профилактики буллинга среди подростков обучающихся в инклюзивной школе //International Journal of Medicine and Psychology. – 2020. – Т. 3. – №. 5. – С. 84-88.

10. Бочавер А.А. Буллинг как объект исследований и культурный фено-мен // Психология. Журнал высшей школы экономики – М., 2013. – С. 149-159.

11. Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности под-ростков и форм агрессивных реакций: дис. … канд. психол. наук. – Ставро-поль, 2004. - 199 c.

12. Бусыгина Н.П. Научный статус качественных методов в психологии // Московский психотерапевтический журнал. - 2009. – № 1. – С. 9-34.

13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия– СПб.: Питер, 2001. – 308 с.

14. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.

15. Волкова Е. Н. Система защиты детей и подростков от насилия и же-стокого обращения // Социальная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 77–79.

16. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519 с.

17. Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2009. № 105. С. 159–165. 

18. Глуздова О.В. Психологические 

Занимаясь профилактической деятельностью, социальный педагог или педагог-психолог, может направить свою деятельность на воспитательный микросоциум ребенка (педагоги, родители, группа сверстников ), изменяя характер их отношения, воздействия на ребенка. Он также может воздействовать на его представления об окружающих и взаимоотношениях с ними и сопровождающие их переживания и изменять их. Наконец он может способствовать изменению позиции ребенка по отношению к социуму (содействие, противодействие, бездействие ). Как отмечает Н.О. Зиновьева профилактические мероприятия должны быть направлены скорее на развитие умения делать самостоятельный выбор и находить такие формы поведения, которые дают возможность эффективно преодолевать жизненные трудности, чем на обучение человека готовым формам