Особенности использования блоков Дьенеша в развитии детей старшего дошкольного возраста

Курсовая работа, в которой рассмотрены особенности и условия математического развития старших дошкольников; проанализированы требования ФГОС и программ образования; описаны методологические основы и особенности использования логических блоков Дьенеша для математического развития.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
397 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Пояснительная записка

Дошкольное детство - один из важнейших этапов развития человека, наиболее активный период в развитии психических процессов. В дошкольном возрасте улучшается работа всех анализаторов, происходит развитие отдельных участков кары головного мозга, установление связей между ними, что помогает создать благоприятные условия для начала формирования у ребенка памяти, языка, внимания, воображения и мышления. При этом, необходимо учитывать условия для правильно организованного учебного процесса с использованием научно проверенных методик, учитывающих особенности восприятия ребенка. В ФГОС ДО сказано, что «…образовательная программа должна обеспечивать когнитивное развитие ребенка», которое, в частности, заключается в формировании первичных представлений о свойствах и отношениях предметов в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ 

Пояснительная записка 3

1 Теоретические основы изучения проблемы математического развития детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша 7

1.1 Особенности и условия математического развития детей старшего дошкольного возраста 7

1.2 Анализ требований ФГОС и программ дошкольного образования. 11

1.3 Методические основы и особенности использования логических блоков Дьенеша на занятиях по математическому развитию дошкольников 16

2. Портфолио результатов образовательной деятельности 22

2.1 Методические разработки: технологическая карта занятия 22

2.2 Сопутствующие материалы вспомогательного характера 27

2.3 Описание результатов реализации образовательной работы 28

Заключение 39

Список литературы 32

Список литературы

  1. Блоки Дьенеша для самых маленьких (альбом). - Москва: Гостехиздат, 2015. - 919 c.
  2. Гончарова, З. С. Повышение познавательной активностидошкольников к математическому развитию на основе использованиядидактического материала М. Монтессори (из опыта работы) [Текст] /З. С. Гончарова, Е. В. Васютина // Молодой ученый. – 2018. – №33. – С. 125-128.
  3. Ильясова К. К. Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый [Текст]. — 2015. — №22.4. — С. 35-40.
  4. Колесникова Е. В. Диагностика математических способностей детей6-7 лет [Текст] / Е. В. Колесникова. – М.: Сфера, 2018. – 32 с. –(Математические ступеньки)
  5. Мак-Гован, Дайана Играем в математику! / Дайана Мак-Гован , Марк Шрутен. - М.: Попурри, 2016. - 100 c.
  6. Методика использования блоков Дьенеша [Электронный ресурс].– Режим доступа:https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23287, свободный
  7. Методические рекомендации по блокам Дьенеша [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://sewskazka39.ucoz.ru/graffiti/, свободный
  8. Михайлова, З. А. Логико-математическое развитие дошкольников:игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера[Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – СПб.: ООО «Издательство71«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 128 с., ил. – (Методический комплект программы«Детство»).
  9. Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками / М. Н.Дедулевич. - М.: Просвещение, 2016. - 300 c.
  10. Научная работа «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс].– Режим доступа:https://infourok.ru/-2187019.html, свободный
  11. Новикова, В. П. Математика в детском саду. [Текст] / В. П. Новикова, М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 48 с.
  12. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа. [Текст] / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  13. под ред.А. В.Запорожца, А.П.Усовой. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с.
  14. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] /
  15. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет.сада [Текст]: / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с.
  16. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт. - сост. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. [Текст]. – Екатеринбург: ИРО, 2014. – 199с

Под математическим развитием дошкольников понимается процесс качественных изменений интеллектуального развития, который происходит в результате формирования у ребенка математических представлений и представлений. На основании исследований Е.И. Щербаковой под математическим развитием дошкольников понимается изменение и изменение познавательной деятельности человека, возникающие в результате развития математических понятий и связанных с ними логических операций.

В процессе обучения математике детей дошкольного возраста совершенствуются познавательные психические процессы (восприятие, мышление, память, речь, внимание, воображение), формируются приемы и методы интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение, классификация, и др.), у детей начинают формироваться математические навыки.