Деятельность классного руководителя в сельской школе

Скачать курсовую работу на тему: "Деятельность классного руководителя в сельской школе". В которой рассмотрены основные направления и функции деятельности классного руководителя. Исследованы формы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
8210 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной работы можно доказать тем, что в работе каждого учителя одним из главных направлений является классное руководство. Ведь именно класс – главная структурная единица школы. Именно в классе происходит познавательная, воспитательная и социальная деятельность между обучающимися. Для того, чтобы данные процессы проходили для детей успешно, нужно прежде всего уметь организовать атмосферу, где ребёнку будет комфортно точно так же, как и в уже привычной для него обстановке, например, дома. Классный руководитель должен приложить все усилия, чтобы ребёнок чувствовал, что его в школе ждут.
Данной проблемой занимаются такие учёные, как: Симон Львович Соловейчик, Василий Александрович Сухомлинский, Константин Дмитриевич Ушинский.
Работа классных руководителей в сельских школах отличается от работы в городских школах. В сельской местности важно знать личностные особенности каждого ребенка, жизненную ситуацию и взаимоотношения в семье, чтобы обеспечить индивидуаль

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности классного руководителя в сельской школе………………………………….……………....5
1.1. Основные направления деятельности классного руководителя………..…5
1.2. Основные функции классного руководителя……………………………..11
1.3. Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах…………………………………………………………………14
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17
Глава 2. Практические аспекты изучения деятельности классного руководителя в сельской школе………………………………………...……....18
2.1. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся………………………………………………………………………….18
2.2. Рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения обучающихся в сельской школе……………………...…….24
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...32

Список использованных источников

 

1. § 3. Классный руководитель в воспитательной системе школы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin86.html 

2. Абазов Ф.Ф. Теория и практика трудовой подготовки сельских школьников в обновляющихся экономических условиях: Автор, дис. д-ра пед. наук. / Ф.Ф. Абазов. - Уфа, 2001. -40с.

3. Алымова Н.А. Сотрудничество педагогов и семьи: организация системы работы/ Н.А Алымова, Н.А. Белибихина. -  Волгоград: Учитель, 2008.

4. Власова Н. Классное руководство и воспитание школьников / Н. Власова. -Издательский дом «Первое сентября». №6,2010

5. Гапоненко А.В. Как организовать педагогическую поддержку самоопределения школьников в сельской школе / А.В. Гапоненко. – 2006, апрель, - №2. – С.7-13

6. Глава 13 функции и направления деятельности классного руководителя [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2381178/page:50/ 

7. Диагностика и анализ деятельности классного руководителя. (Текст)// Классный руководитель- 2005-N5-с.64;  

8. Из опыта работы классного руководителя 9 класса «Духовно – нравственное  воспитание учащихся в условиях сельской школы» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=18&ved=0ahUKEwii2qTzyuzTAhVGhSwKHR9oCBs4ChAWCEowBw&url=http%3A%2F%2Fwww.eduportal44.ru%2Fchuhloma 

9. Классный руководитель в воспитательной системе школы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin86.html 

10. Корнилович В. Правовая культура как социально-педагогическая проблема в работе классного руководителя сельской школы/ В. Корнилович. - 2006-N6-с.28;  

11. Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся //Школьный психолог / Е. Лепешева. – 2006. - №3, фев. – С. 36-37

12. Макарова С.И. Работа классного руководителя в условиях сельской местности / С.И Макарова -2003-N4-с.44;  

13. Маленкова Л.И Классный руководитель (воспитатель): практические материалы / Л.И. Маленкова. – М., 2005. 

14. Маленкова Л.И Классный 

Воспитательные задачи, содержание и форма работы классного руководителя не должны быть однообразными. Они определяются желаниями, интересами и потребностями детей и их родителей, ситуацией в классе, школе и обществе, а также возможностями самого учителя[6].
Различные позиции учителя в детском коллективе во многом определяются видом совместной деятельности; например, в учебной работе классный руководитель является организатором и руководителем деятельности детей, а во внеклассной работе важно, чтобы учитель занимал позицию старшего сверстника. Роль учителя зависит от возраста и опыта детей в групповой и самостоятельной деятельности: от непосредственного организатора до советчика или консультанта.
В сельских школах работа классного руководителя значительно варьируется. Личностные характеристики, жизненные обстоятельства и отношения в семье – всё это важно, чтобы к каждому ребенку и его семье можно было найти индивидуальный подход. Воспитательная деятельность классных руководите