Методика и практика преподавания иностранных языков и культур

Скачать курсовую работу, в которой исследуется положения теории и практики формирования навыков аудирования
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2024
Объем файла
2795 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В период активной модернизации и индустриализации преподавание английского языка играет особенно важную роль. В целях развития коммуникативной компетенции учащихся акцент в обучении английскому языку был сделан на овладение коммуникативными языковыми навыками, которые включают: аудирование, разговорную речь, чтение и письмо. Из этих четырех языковых навыков именно аудирование долгое время считалось самым сложным и трудным как для преподавателей иностранных языков, так и для студентов.
Умение воспринимать речь на слух является важной частью ежедневного общения на любом языке. На долю аудирования приходится половина вербальной коммуникации, которая играет жизненно важную роль в образовательной, профессиональной и социальной сферах нашей жизни. Это достаточно сложный вид речевой деятельности, который требует множества различных типов знаний и навыков, которые взаимодействуют и дополняют друг друга. 

Содержание
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков аудирования на начальной ступени обучения
6
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности
6
1.2. Важность аудирования в процессе изучения английского языка
16
Глава 2. Анализ методических аспектов формирования навыков аудирования на начальной ступени обучения
18
2.1. Возрастные особенности младших школьников в обучении аудированию на уроках английского языка
18
2.2. Анализ упражнений, направленных на формирование навыков аудирования в популярных УМК
22
Заключение
27
Список использованной литературы и источников
30
Приложения
34

Список использованной литературы и источников
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Азимов Э.Г. ?Материалы Интернета на уроках англ. языка? //Иностранные языки в школе.- 2001. - №1– С.14-19
3. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244. [Электронный ресурс] — URL: https://www.moluch.ru/archive/73/12457 (дата обращения: 05.06.2023).
4. Беспалько, В.А. Составляющие педагогической технологии: учеб. пособие для вузов / В.А. Беспалько - М.: 1989. – 240 с.
5. Биболетова?М.?З.,?Денисенко?О.?А.,?Трубанева?Н.?Н.?Английский язык: Enjoy English: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. Обнинск: Титул, 2012. – 128 с.
6. Биболетова?М.?З.,?Денисенко?О.?А.,?Трубанева?Н.?Н. ?Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 2 класса общеобразоват. учреждений. Обнинск: Титул, 2011. –112 с.
7. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. Учебное пособие/И.Л. Бим - М.: 1977. – 310с.
8. Бирюкова Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе / Pedagogical Journal. – 2015. – №6 – С. 83-95 [Электронный ресурс] – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2015-6/6- biryukova.pdf (дата обращения: 03.06.2023)
9. Гальскова?Н.Д.?Современная методика обучения иностранному языку. М., 2010. – 382 с.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA, 2006. – 336 с.
11. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 272 с.
 


Также исследуя особенности аудирования как вида речевой деятельности необходимо упомянуть четыре основных механизма восприятия звучащей речи.
Первый и самый важный механизм – речевой слух, то есть способность человеческого слуха к анализу и в дальнейшем к синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка [1, с. 258]. Благодаря этому механизму происходит восприятие устной речи, деление её на слова, словосочетания, определённые смысловые единицы, происходит узнавание знакомых образов в потоке речи. В случае слабого развития восприимчивости иноязычной речи слушатель будет иметь трудности с распознанием даже знакомых лексических и грамматических конструкций.
Помимо развитого речевого слуха необходимо запоминать услышанную информацию с целью дальнейшего критического анализа и интерпретации.